Комитет образования Фонд Андрея Мельниченко МКХ Еврохим

Команда кингисеппского «Кванториума» в числе призеров Всероссийского акселератора детских инновационных проектов

07.12.2023г.

Команда детского технопарка «Кванториум», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, стала призером финального этапа Всероссийского акселератора детских инновационных проектов, который проходил в Москве с 4 по 6 декабря. Организатором мероприятия выступил Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей при поддержке ОАО «Российские железные дороги».

11.jpg

Основным заданием для 45 финалистов конкурса стала защита проекта на тему обеспечения безопасности на железных дорогах. Кингисеппская команда, в состав которой вошли Анастасия Петухова, Софья Тарханова и Полина Губанищева, представила разработку «Небесная энергия».

Школьницы создали макет нерегулируемого железнодорожного переезда, с установленными на нем приборами, позволяющими вырабатывать альтернативные виды электроэнергии, в том числе с использованием ветра и солнечного излучения. Это позволяет обеспечить запас прочности, связанный с бесперебойной подачей электроэнергии, и повышает безопасность такого переезда как для подвижного состава, так и для людей.

Во время защиты, которая проходила в здании Рижского вокзала, юные инженеры рассказали о расчетах, которые позволят обеспечить необходимую электрическую мощность для работы переезда, а также о своих планах по установке тестовой модели на 27 километре Октябрьской железной дороги в районе порта Усть-Луга.

На второй день участники конкурса посетили павильон Московского транспорта на Всероссийской выставке достижений народного хозяйства, где им рассказали о развитии транспорта в нашей стране. «Мне понравилось абсолютно всё. Особенно запомнилась экскурсия на ВДНХ. Новые знакомства и эмоции. Было много обратной связи от организаторов акселератора, экспертов.  Были интересные идеи и советы по дальнейшему развитию нашего проекта. Я очень рада, что нам удалось занять 2 место», - поделилась своими впечатлениями Софья Тарханова.

«Мы поздравляем нашу команду-призёра Всероссийского акселератора детских инновационных проектов и их педагога Ивана Шамова. Это итог нескольких месяцев работы, – поделилась своим мнением Елена Патракова, руководитель ДТ «Кванториум». – Самое приятное, что долгая подготовка и усилия, вложенные в этот конкурс, не оказались напрасны, и мы получили отличный результат».

Занятия инженерным проектированием в детском технопарке «Кванториум» — это хорошая возможность для развития детей и отличная профориентация при выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Региональный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко прошел в Кингисеппе

28.11.2023г.

23 ноября в стенах кингисеппского Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» состоялся региональный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко, который с этого года проводится при поддержке Российской академии наук.

Всего для участия в отборочном этапе ДНК-2024 в Кингисеппе было заявлено около 40 исследовательских и инженерных проектов, которые представили школьники не только из Ленинградской, но и Мурманской, Оренбургской, Кировской, Ивановской областей, Краснодарского края, а также из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Астрахани, Ижевска и  Новороссийска.

86754.jpg

На церемонии открытия к присутствующим обратилась заместитель главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Светлана Свиридова. Она пожелала конкурсантам отличного выступления, не останавливаться на достигнутом, продолжать развивать свои идеи и воплощать их в жизнь.

Проекты конкурсантов оценивали приглашённые эксперты – преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования, специалисты компаний-партнёров под руководством председателя жюри, профессора, доктора химических наук, заведующего кафедрой неорганических веществ Санкт-Петербургского государственного технологического института Вячеслава Нараева.

По итогам публичных защит, которые проходили как в очном, так и в дистанционном формате, были определены победители и призеры регионального этапа ДНК-2024 в Кингисеппе. В номинации «Исследовательские проекты» в старшей возрастной группе третье место заняла София Етоева из Снежногорска Мурманской области с исследованием «Надежность релейных систем посредством моделирования их структуры на демонстрационном стенде». Второе место – у проекта «Проблема энергодефицита Краснодарского края и Республики Адыгея» Никиты Рогачева из Новороссийска. Лучшим было признано исследование «Альгинатный сорбент ионов тяжёлых металлов, модифицированный наночастицами магнетита» воспитанников кингисеппского «Кванториума» Петра Асланова и Евы Фомушкиной. А среди учащихся 5-6 классов призером регионального этапа ДНК-2024 стал Тимофей Малышкин из Снежногорска с проектом «Исследование явления люминесценции и его применение». Жюри присудило проекту школьника из Мурманской области 2 место.

В номинации «Инженерные проекты с представлением макетов или моделей, действующих на разных физических принципах» третье место заняли несколько проектов. В возрастной группе школьников 7-8 классов диплом 3 степени присужден Ксении Ерофеевой из Москвы за проект «Электричество из мха». Среди старшеклассников третье место поделили Анастасия Широкова из Всеволожска Ленинградской области с проектом «Тренажер Брайля» и Всеволод Серебряков, Мария Лагун, Артём Павлов, Егор Драганский из Кировской области, в составе команды подготовившие проект  «АЛРВС-2 (автономный лазерный робот-выжигатель сорняков – 2)».

Второе место в старшей возрастной группе в этой номинации заняла Мария Модина из города Старая Вичуга Ивановской области с проектом «Вторичное использование пластика для 3Д-печати». Однако первое место в этой номинации было присуждено только одному проекту – разработке «Модель домашней метеостанции с удаленным доступом». Ее автором является шестиклассник из Снежногорска Мурманской области Богдан Прокофьев.

В номинации «IT-проекты» жюри отдало третье место семикласснику из Мурманска Альберту Кубашеву за проект «Твой ежедневник». Среди старшеклассников второе место у «Разработки мобильного приложения для игры Alias» Николая Минкина из города Апатиты Мурманской области, а лучшим проектом признан проект «Ваше здоровье» Ники Смирновой из всеволожского «Кванториума».

Также жюри решили поощрить ценными подарками тех ребят, чьи работы, по мнению экспертов, затрагивают интересные проблемы, но ещё требуют детальной проработки. В старшей возрастной группе поощрительный приз был вручен Варваре Тихомировой из Соснового Бора Ленинградской области за проект «Биоразлагаемая упаковка - экологическая альтернатива» и Алисе Жиляковой из Всеволожска за проект «Сонный водитель». Среди школьников 7-8 классов были отмечены  Вадим Кияшко и Яков Булах из «Кванториума» Кингисеппа за проект «Разработка системы безопасности и поиска людей (пожарных), находящихся в горящем здании и работающих в одной сцепке. Устройство пожарной сцепки», а также София Коноплёва из Мурманска за разработку «Решение проблемы обледенения ветряных электростанций в Арктических условиях».

Яков Булах поделился своими впечатлениями: «Я участвовал в ДНК впервые и очень волновался. Мы получили поощрительный приз. К сожалению, не всё пошло гладко и перед самым выступлением стал сильно нагреваться один из приборов. Видно, мы неправильно рассчитали напряжение. Жюри отметило, что тема проекта, действительно, очень актуальна, и посоветовало нам не останавливаться на достигнутом, продолжить работу и провести тестовые испытания».
Отборочный этап на региональной площадке в Кингисеппе завершен, впереди финал VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко. Имена участников всероссийского этапа, который состоится в феврале, станут известны в начале декабря.

В детском технопарке «Кванториум» прошли мастер-классы «Примерь профессию»

24.11.2023г.

15 и 17 ноября в детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, прошли уже ставшие традиционными мастер-классы профориентационной направленности «Примерь профессию» от молодых специалистов химического предприятия.

45575у5у.jpg

Около 30 школьников 7-10 классов Кингисеппского района пришли в «Кванториум», чтобы как можно больше узнать о профессиях «Оператор дистанционного пульта управления» и «Аппаратчик», а самое главное - попробовать под руководством специалистов приобрести определённые навыки.

Молодой сотрудник современного предприятия Ирина Смирнова рассказала, что работа по отслеживанию технологического процесса с пульта управления требует от специалиста знаний химии, физики, владения информационными технологиями. Кроме того, оператор должен уметь быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, реагировать на все сбои, которые показывает компьютер и вовремя передавать информацию техническим службам. Во второй части своего мастер-класса, который проходил в химической лаборатории, Ирина вместе с ребятами провела опыты с нагреванием серы.

В физической лаборатории аппаратчик 5 разряда химического производства Игорь Кабыш объяснил школьникам принцип работы изобарного процесса, который происходит при постоянном давлении и используется на предприятиях при производстве химической продукции. В ходе практической работы ребята научились правильно укладывать специальную трубку, чтобы исключить возможность утечки воздуха или воды, наблюдали, как вода наливается в трубку и как меняются температура воздуха и давление внутри нее.

Своим мнением после мастер-класса поделились учащиеся КСОШ №2 Анна Волкова, Анастасия Рачинская и Умедахон Акрамова: «Нам очень понравилось, как объяснял и рассказывал о профессии оператора дистанционного управления молодой специалист предприятия. Особенно привлекло внимание оборудование и опыты. Было интересно наблюдать за процессом, самим в нём участвовать и получать ответы на вопросы в ходе эксперимента».

Проведение мастер-классов «Примерь профессию» — хорошая возможность для школьников познакомиться с различными профессиями, востребованными в регионе, узнать, как можно больше о каждой из них, и понять, чем хочешь заниматься в будущем и где этому можно научиться.

В детском технопарке «Кванториум» состоялась встреча с космонавтом Сергеем Волковым

21.11.2023г.

В детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, 16 ноября состоялась встреча с лётчиком-космонавтом, Героем Российской Федерации Сергеем Волковым.

731.jpg

На мероприятии присутствовали более 50 воспитанников «Кванториума», Центра детского научного и инженерно-технического творчества, а также гостей из школ Кингисеппского района. Каждый из присутствующих смог задать свой вопрос и услышать на него подробный ответ.   

Например, отвечая на вопрос о выборе профессии космонавта, Сергей Волков рассказал свою личную историю. Его отец Александр Волков, который тоже был летчиком-космонавтом и Героем Советского Союза, часто брал маленького сына с собой на аэродром. Поэтому, когда в школе возник вопрос о будущей профессии, у Сергея не было другого варианта, несмотря на все трудности, связанные с физической подготовкой и учебой.  

Ребят интересовало буквально всё: сколько раз Сергей Волков был на Международной космической станции, какой талисман он брал с собой на орбиту, как проводят свой досуг на МКС, и с чего нужно начинать, чтобы стать космонавтом. На вопрос от воспитанниц биоквантума, какие  эксперименты по биологии проводились на станции, гость рассказал, что во всех полетах они занимались выращиванием растений: листьев салата и пшеницы. А ребята из промробоквантума, спросив о космическом будущем, узнали, что через 10 лет будет продолжено изучение Луны и у России будет своя орбитальная станция, на которой будут жить и космонавты из других стран.

Эльвина Бикташева и Иван Урванцев, учащиеся Пустомержской школы, поделились своими эмоциями: «Встреча нам невероятно понравилась и вдохновила на будущие действия. Все вопросы были интересные, мы рады, что услышали ответы на них. Даже те, кто не планирует стать космонавтом, обязательно должны встречаться с такими людьми. Это очень заряжает и помогает понять, с чего нужно начинать, если хочешь добиться чего-то важного в жизни».

В конце встречи Сергей Волков выбрал самый интересный из всех вопросов. По мнению летчика-космонавта, им оказался вопрос о длительной подготовке к полетам в космос. Задавший его воспитанник ЦДНИТТ Кингисеппа Артём Боченин получил в подарок фотографию космонавта с его автографом.

Встреча с российским космонавтом Сергеем Волковым позволила учащимся поближе познакомиться с миром космических исследований, расширить свои знания о космосе. Она помогла ребятам понять, что исполнение любой мечты реально, какой бы фантастической она ни казалась вначале, а чтобы приблизить её исполнение, нужно действовать.

В кингисеппском «Кванториуме» завершились профориентационные пробы «Билет в будущее»

13.11.2023г.

В детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, с 31 октября по 10 ноября 2023 года проходили профориентационные пробы в рамках Федерального проекта «Билет в будущее» по профессиям «Лаборант химического анализа» и «Программист».

Билет_в_будущее_it_31_октября_2023_7.JPG

В пробах приняли участие более 100 школьников Кингисеппского района, которые обучаются в 7-11 классах. Это уже традиционное профориентационное мероприятие, цель которого — помочь юношам и девушкам сориентироваться в разнообразии существующих профессий, а самое главное — дать возможность ребятам попробовать выполнить определенные функциональные обязанности, чтобы получить целостное представление о той сфере, которая им интересна.

Так, на занятии, посвященном профессии лаборанта химического анализа, ученики узнали, какие умения и знания нужны такому специалисту, и попробовали с точностью до миллилитра отмерить необходимое количество жидкости, отфильтровать раствор и выпарить из этого раствора поваренную соль. Знакомство с этой профессией началось с рассказа педагога Ирины Хабрик о том, насколько важно быть точным в выполнении каждой операции, и о необходимости строгого соблюдения техники безопасности.

Также ученикам была предоставлена уникальная возможность попробовать себя в роли программиста.  Благодаря помощи опытного педагога IТ-квантума Никиты Иванова, ребята познакомились с базовыми понятиями и навыками, а также научились использовать ультразвуковые датчики в создании увлекательных компьютерных игр.

 «Педагог рассказал нам о профессии программиста, о том, насколько она востребована в наше время, и наглядно показал, что при должном внимании можно создать всего за один час полноценную игру, которую в последующем можно будет развить, – рассказала Дарья Шевякова, ученица школы №1. – Было интересно попробовать себя в этой роли. Считаю, что занятия с практическим уклоном очень помогают в выборе будущей профессии».

Профессиональные пробы проекта «Билет в будущее» — это хорошая возможность для ребят примерить на себя те или иные профессиональные умения и навыки,  узнать о профессиях, которые востребованы в регионе. А самое главное – это то, что приближает молодого человека к ответу на один из главных жизненных вопросов «Кем я хочу быть?».

В «Кванториуме» Кингисеппа завершились осенние «Инженерные каникулы»

07.11.2023г.

С 30 октября по 3 ноября 2023 года в детском технопарке «Кванториум», созданном в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, прошли традиционные осенние «Инженерные каникулы».

Команда_РЖД.jpg

Для ребят, желающих провести каникулярное время с пользой, было открыто четыре группы. Около сорока школьникам 2-9 классов были предложены различные направления квантумов. Так, учащиеся начальных классов получали новые знания по направлениям био- и космоквантумов, активно познавая окружающий мир и знакомясь с Солнечной системой. Ребята постарше занимались в IT- и наноквантуме.

Старшеклассники работали над кейсами, помогающими решить конкретные проблемы по обеспечению безопасности на железных дорогах. За небольшой промежуток времени школьники изучили статистику аварий на железных дорогах, проанализировали причины сложившихся ситуаций и попытались найти пути решения, чтобы избежать повторных случаев и предотвратить подобные истории. Всю неделю ребята усердно работали над поставленными задачами, создавали и тестировали прототипы.

Последний день был посвящен презентациям и защите проектов. В лекционном зале детского технопарка собрались педагоги «Кванториума» и по совместительству члены жюри, оценивающие выступления детей. Председатель жюри, заместитель начальника Кингисеппской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Алексей Евдокимов отметил, что все представленные проекты заслуживают внимания, и дал рекомендации по их дальнейшему развитию. По единогласному мнению экспертов, первое место занял проект «Дистанционный детектор психоэмоционального состояния и нестандартного поведения человека» учащихся 9 класса Кингисеппской гимназии Александра Грунтового, Полины Губанищевой и Дениса Носкова.

Девятиклассница Анастасия Петухова поделилась своим опытом подготовки проектов: «Я работала над проектом «Небесная энергия». Его основной идеей было обеспечение бесперебойного снабжения переездов электроэнергией в момент ее выключения. Благодаря этому проекту получила Гран-при и планирую обязательно участвовать в весенней смене».

Все участники «Инженерных каникул» смогли успешно представить свои работы, приобрести новые знания и умения по выбранным направлениям. Ребята получили ценный опыт, показали свои способности и потенциал, а самое главное - интересно и увлекательно провели осенние каникулы.

Победителей «УНИКВАНТа» наградили в кингисеппском «Кванториуме»

02.11.2023г.

31 октября 2023 года в Детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, состоялось закрытие I Муниципального интеллектуального марафона естественнонаучной и технической направленности «УНИКВАНТ».

сайт_Униквант_2023.jpg

Всего в турнире приняли участие более 130 кингисеппских школьников 3-4 классов. В течение октября ребята решали олимпиадные задания по математике, окружающему миру и технологии, которые были составлены так, чтобы выявить среди участников самых талантливых школьников. На церемонию закрытия были приглашены победители и призёры интеллектуального марафона, их родители и педагоги.

Мероприятие началось с приветственного слова заместителя председателя комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Натальи Кичиной, которая поздравила ребят и родителей с отличными результатами и пожелала учащимся дальнейших успехов в освоении учебных предметов, а также не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше, чтобы участвовать в других турнирах, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников.

Перед награждением юным талантам было предложено сыграть в интеллектуальную игру, состоящую из трех этапов. Разделившись на команды, ребята с увлечением собирали квадрат из геометрических фигур, отвечали на вопросы тура «Самые-самые!» и угадывали мультфильмы, где герои использовали знания по математике и черчению для того, чтобы справиться со сложной ситуацией. После этого призеры и победители I Муниципального интеллектуального марафона естественнонаучной и технической направленности «Униквант» были награждены дипломами и ценными подарками.  

Призёрами по учебному предмету «Математика» среди школьников 3 классов стали Илья Постников из Кингисеппской гимназии и Анастасия Белолипова из школы №1, победителем  – Станислава Старкова (школа №3). Среди четвероклассников места распределились следующим образом: 3 место занял Александр Косенко (школа №3), 2 место разделили между собой Карина Рябова (школа №6) и Лолита Шепель (школа №5). Победил в олимпиаде по математике Георгий Гусаров, ученик КСОШ №4.

По учебному предмету «Окружающий мир» среди третьеклассников третье место занял Артём Лысенко из школы №3. Второе место присуждено Елизавете Егоровой, первое место – Илье Постникову. Оба – воспитанники Кингисеппской гимназии. Среди учащихся четвертых классов знатоками дисциплины признаны занявший первое место Артемий Маслов (школа №3), немного уступивший победителю Марк Кольга (КСОШ №3) и ставший третьим Евгений Демченко (школа №3).

По учебному предмету «Технология» диплом 3 степени присужден третьекласснику Ивану Васильеву (школа №3), 2 место занял Артём Ростковский из Кингисеппской гимназии. Первое место завоевал Дмитрий Фисенко (школа №1). Среди школьников 4 классов третье место занял Дмитрий Савельев (школа №6), второе место – Павел Зубов (школа №2), а победителем олимпиады по технологии стала четвероклассница из школы №2 Юлия Васичкина.

Не были забыты и учителя. Каждый из педагогов, чей ребёнок стал призёром или победителем марафона, был отмечен благодарностью. «Я очень рада, что ученики моего класса смогли поучаствовать в данном интеллектуальном марафоне и показать результаты. Детям понравились сложные задания и подарки, полученные в рамках этого мероприятия. Надеюсь, что марафон станет хорошей традицией и стартом для дальнейших успехов учеников», – поделилась своим мнением Ольга Вышемирская, учитель КСОШ №6.

В завершение мероприятия Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум» и Центра детского научного и инженерно-технического творчества, рассказала всем собравшимся об уникальной возможности обучения одарённых школьников Кингисеппа в ЦДНИТТ и о том, что уже весной начнется набор учеников в 5 класс на обучение по направлению «Пропедевтика».

I Муниципальный интеллектуальный марафон «УНИКВАНТ» завершен, но в следующем учебном году он будет ждать новых участников, чтобы раскрывать юные таланты и развивать их дальше.

Команды кингисеппского «Кванториума» в числе победителей Всероссийского конкурса «ТехноАрт»

01.11.2023г.

Воспитанники детского технопарка «Кванториум», созданного в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, приняли участие во Всероссийском конкурсе технологических арт-объектов «ТехноАрт». Он прошел на базе всеволожского «Кванториума» Ленинградской области в конце октября.

ТехноАрт.jpg

Конкурс собрал 18 команд из разных уголков России, среди которых были и две команды из детского технопарка «Кванториум» г. Кингисеппа, представлявшие цех «Хайтек» и заявившие свои проекты в номинации «Техно-инновации». 

Первым этапом конкурса стал заочный отборочный этап, на который команды представили видеопрезентации своих проектов. Прошедшие отбор участники были приглашены на очный этап. И уже на месте ребятам необходимо было рассказать и показать, как работает проект или прототип, в чем заключается его новизна и технологичность.

Итоги конкурса были озвучены на церемонии закрытия, где победителям и призёрам были вручены дипломы и ценные подарки. Проект «Fil-Pet», разработчиками которого были воспитанники цеха «Хайтек» Кирилл Караулов, Богдан Берзин и Сергей Зелинский, занял первое место. Ребята создали устройство для переработки пластиковых PET бутылок в филамент для 3D-печати и продемонстрировали осенний листок, изготовленный на 3D-принтере из этой проволоки. «Я очень горжусь тем, что нашей команде удалось не просто придумать станок по изготовлению проволоки для 3D-печати, но и то, что для её изготовления мы используем вторичное сырьё, – поделился Богдан Берзин. – Следующий наш этап – это попробовать запатентовать наш станок».

Проект «Забава с мехами» учащихся кингисеппского технопарка Богдана Гусарова, Марии Морозовой, Ивана Нагирняк и Юрия Стоянова занял второе место. Ребята придумали механическую игрушку, помогающую снять напряжение и расслабиться после напряженной работы. Для её изготовления они использовали контроллер Arduino и несколько ультразвуковых датчиков. А сами детали игрушки изготовили на 3D-принтере и лазерном станке.

Также для участников и педагогов были проведены экскурсии по детскому технопарку и интересные мастер-классы, во время которых все желающие могли чему-то научиться, например, сделать своими руками поделку из декоративного мха. Финал конкурса «ТехноАрт» оставил яркие впечатления и вдохновил всех участников на новые интересные идеи для будущих проектов.

Время быть первыми: юные таланты Ленинградской области могут представить свои проекты на ДНК-2024

30.10.2023г.

6 ноября завершается прием заявок на участие в VI Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко (ДНК-2024). Юные ученые и изобретатели из Ленинградской области могут представить на нем свои исследовательские, инженерные и IT-проекты.

dnk.JPG

Уже поступили первые заявки от учащихся Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Ставропольского краев, Брянской, Кемеровской, Пензенской, Свердловской, Тульской, Челябинской областей и других регионов. Лидером по числу заявленных на конкурс работ является номинация «Инженерные проекты».

ДНК проводится при поддержке Российской академии наук с целью выявления и развития детей, одаренных в сферах научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности. В нем принимают участие школьники 5-11 классов, а также студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченные изучением естественно-математических наук и изобретательством.

Конкурс проводится в два этапа. С 13 по 30 ноября в гибридном формате пройдет отборочный тур ДНК-2024. Его участники могут защищать свои разработки как очно, в том числе на базе детского технопарка «Кванториум» города Кингисеппа, так и дистанционно.

С 13 по 16 февраля около 50 лучших проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, технопарков «Кванториум», учащихся школ, студентов колледжей и техникумов из разных регионов России поборются за победу в финале конкурса. Он традиционно пройдет в очном формате.

Ежегодно победители и призеры Детского научного конкурса награждаются медалями, дипломами и ценными призами, а также получают возможность грантовой поддержки исследований, инженерных и IT-разработок. С 2021 года ДНК входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.

Подать заявку на участие в отборочном этапе VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко можно до 6 ноября по электронной почте  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. С подробной информацией об условиях проведения ДНК-2024 можно познакомиться на сайте https://dnk.aimfond.ru.

Лекционный клуб кингисеппского «Кванториума» начал свою работу

25.10.2023г.

20 октября 2023 года в детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, состоялось первое заседание Лекционного клуба в рамках Регионального научного марафона естественнонаучной и технической направленности «От прошлого к будущему».

Лекция_Коваленко_РА3.JPG

В лекционном зале детского технопарка собрались около 40 слушателей разного возраста. Среди них были воспитанники «Кванториума», их наставники и школьники образовательных организаций города и района, интересующиеся IT-технологиями.

Гостем клуба стал Роман Коваленко, старший преподаватель кафедры прикладной математики, информатики и информационных таможенных технологий Ивангородского филиала Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.  Педагог прочитал лекцию на тему «Среды 3D-моделирования и игровые движки в научных исследованиях», а также ответил на вопросы собравшихся.

Эта тема в первую очередь была интересна тем, кто интересуется   компьютерной графикой и виртуальной реальностью. «Возможности развития инструментов виртуальных сред и симуляции, моделирования физических процессов и создания компьютерных игр постоянно расширяются и в ближайшее время будут играть все более значимую роль в различных областях, – поделился своим мнением Тимофей Булатов, воспитанник IT-квантума детского технопарка. – Именно поэтому очень важно начать разбираться в этом как можно раньше».

Лекционный клуб детского технопарка «Кванториум» еще не раз в наступившем учебном году станет местом встречи для людей, увлеченных наукой и технологиями, где они смогут обменяться опытом, найти единомышленников и вдохновиться новыми идеями.

В кингисеппском «Кванториуме» готовятся к VI Детскому научному конкурсу

24.10.2023г.

В детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, идёт серьезная подготовка к региональному этапу VI Детского научного конкурса Благотворительного фонда Андрея Мельниченко.  Заявку на него можно подать до 6 ноября.

Подготовка_к_ДНК_айти.JPG

ДНК – это ежегодный конкурс исследовательских и инженерных проектов для школьников 5-11 классов и студентов 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченных изучением естественных и технических наук.  Он проводится с 2018 года и входит в перечень конкурсов, утверждённых приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Вот уже третий год региональный этап ДНК для школьников Ленинградской области и ближайших регионов будет проходит на площадке кингисеппского детского технопарка «Кванториум». Его воспитанники проводят активную и целенаправленную подготовку к конкурсу, чтобы добиться успеха и показать свои лучшие результаты.

Например, Ева Фомушкина и Петр Асланов трудятся над созданием модифицированных наночастиц магнетита альгинатного абсорбента, способного поглощать ионы тяжёлых металлов из воды. Наличие наночастиц позволяет управлять абсорбентом при помощи магнитного поля. Ребята провели эксперименты, во время которых они добавляли абсорбент с магнитными наночастицами к растворам ионов меди разной концентрации. Целью этих экспериментов является определение эффективности модифицированного наночастицами магнетита альгинатного абсорбента в поглощении тяжелых металлов, что очень важно, например, в очистке воды.

Учащиеся IT-квантума работают сразу над тремя проектами. Разработкой умного приложения для учащихся и их родителей под названием «Webквант» занимаются Никита Одинцов и Андрей Головин. Сейчас ребята проводят тестирование программы с помощью товарищей в «Кванториуме». В дальнейшем разработанное приложение позволит активно общаться наставникам, родителям и воспитанникам, чтобы быть в курсе всех происходящих событий. Мария Геращенкова занимается проблемой, которая касается животных с ограниченным слухом. Её проект связан с разработкой специального ошейника, способного облегчить их жизнь. Алексей Смирнов, Яков Булах, Вадим Кияшко выбрали для себя проект, связанный с разработкой систем безопасности для групп в задымленных пространствах. В настоящее время ребята проводят расчеты по полученным результатам, а также работают над улучшением программы.

Егор Филонов, учащийся промробоквантума, выбрал для своего проекта название «Робот-пожарный».  Нередко во время пожара в здании могут находиться пострадавшие, которым необходима помощь спасателей. Для быстрого и безопасного способа передвижения пожарных и возможности найти пострадавшего можно использовать управляемого робота, который спокойно передвигается в зоне возгорания и передаёт сигнал спасателям о своем местоположении по радиосвязи. Егор поделился своими планами: «В будущем я думаю сделать так, чтобы робот работал без поломок, выполнял необходимые команды и оказывал помощь людям».

Подать заявку на участие в ДНК-2024 можно до 6 ноября по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте https://dnk.aimfond.ru/

Юные ученые из Кингисеппа осваивают новые предметы

11.10.2023г.

В Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ) г. Кингисеппа, созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, завершился первый месяц занятий в новом учебном году.

5_класс_техническое_творчество_1.jpg

За это время 35 кингисеппских школьников 5-10-х классов погрузились в освоение образовательных программ по направлениям «Пропедевтика», «Химия», «Физика», «Робототехника», «Математика». Среди воспитанников ЦДНИТТ есть как те, кто занимается в нем уже второй год, так и те, кто начал углубленно изучать естественные науки совсем недавно. В числе новичков двенадцать пятиклассников.

В их расписании, наряду с хорошо знакомой математикой, появились абсолютно новые предметы, такие как химия, физика, информатика и техническое творчество. В рамках изучения учебных программ по этим предметам пятиклассники уже познакомились с современными химической и физической лабораториями, лабораторной посудой и приборами, а также правилами по технике безопасности. На занятиях по информатике ребята открыли для себя способы кодирования информации, а на техническом творчестве узнали, что изготовление любой вещи начинается с чертежа.

Справиться с большой нагрузкой, новыми учебными предметами, научиться распределять своё время рационально, чтобы всё успеть, школьникам помогает педагог-психолог, занятия с которым проходят еженедельно. Все преподаватели, работающие в Центре, организовывают учебный процесс с учётом возрастных и психологических особенностей школьников, с использованием современных технологий.

«Занятия в Центре очень интересные и увлекательные. Я всегда интересовался математикой, робототехникой, хотел разобраться в том, как устроено всё вокруг. Здесь как раз есть такая возможность. Если что-то не получается, педагоги помогают нам разобраться, – поделился своим мнением Лев Агабекян, воспитанник группы направления «Пропедевтика». – Вместе со мной учатся ребята, которым также всё интересно».

Впереди у будущих ученых много нового и увлекательного. Погружение в мир науки, интересные практические и лабораторные работы, во время которых ребят ждут новые открытия, общение с педагогами, вместе с которыми они смогут разобраться в основах естественно-математических наук и инженерном проектировании, – все это способствует развитию юных талантов и ориентирует их в мире профессий.

Центр детского научного и инженерно-технического творчества» города Кингисепп создан на базе Кингисеппского колледжа технологии и сервиса при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров осенью 2022 года.

В 2023-2024 учебном году 35 школьников 5-10 классов приступили к обучению в ЦДНИТТ по пяти направлениям подготовки: пропедевтика, математика, физика, химия и робототехника. Занятия под руководством лучших педагогов Кингисеппа проходят в аудиториях и лабораториях, оснащенных самым современным оборудованием. Обучение осуществляется на бесплатной основе.

Наряду с детским технопарком «Кванториум», Центр детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа входит в единую образовательную систему, созданную по инициативе Фонда Андрея Мельниченко. Она дает кингисеппским школьникам уникальную возможность получить глубокие знания по предметам естественно-математического цикла, научиться применять их на практике и самоопределиться в мире современных профессий.

Подробнее о ЦДНИТТ Кингисеппа:

http://aimfond.ru/education-centers/#king

http://cdnitt.kvt47.ru

https://vk.com/cdnitt_kingisepp

https://t.me/cdnitt_kingisepp

Министерство просвещения Комитет образования Кингисеппский колледж

 8 (813-75) 760-47
kingisepp@kvt47.ru       ВКонтакте         Telegram
 Пн-пт: 9:00 - 20:00, сб: 9:00 - 20:00

 188480 Ленинградская обл., г. Кингисепп, пр. К. Маркса, д. 63

gold_11.png 2231.png Научим.online