Нанотехнологии – инженерная отрасль будущего. Изучение, синтезирование и создание новых материалов. Получение современных высококачественных и конкурентоспособных материалов — одна из задач современных нанотехнологий.
Уровни программы
Возраст 10-12 лет
На занятиях подготовительной группы Нано - предквантума - дети знакомятся с современным оборудованием и методам работы с ним, с основными состояниями вещества, классификацией химических веществ, признаками химической реакции посредством выполнения простейших опытов.
Компетенции:
- базовые знания принципов и методик для исследования объектов и материалов;
- понимание понятий и задач современного естествознания и перспектив развития нанотехнологий;
- знание состава атома и молекулы;
- практика выполнения простейших химических опытов и объяснение результатов.
Примеры кейсов: «Много пены из ничего», «Образование кристаллов», «Окрашивание пламени», «Химическая радуга».
продолжительность обучения 4-5 месяцев
занятия один раз в неделю по одному академическому часу
Продолжение обучения на следующем уровне вводном по результатам аттестации.
наставник Панасенкова Анастасия Валерьевна
Возраст 12-17 лет
Компетенции:
- знание принципов и методик исследования объектов и материалов, особенностей получения и изучения микро- и нано-структур;
- умение выбирать объект исследования, формулировать рабочую гипотезу, проверять ее и оценивать достоверность полученных результатов;
- практика работы с современным лабораторным и исследовательским оборудованием.
Примеры кейсов: «Терминология и основные понятия в нанотехнологиях», «Мир симметрии кристаллов», «Штормгласс».
продолжительность обучения на вводном уровне 4-5 месяцев
занятия два раза в неделю по два академических часа
Продолжение обучения на следующем углубленном уровне по результатам аттестации.
наставник Панасенкова Анастасия Валерьевна
Обучение на углубленном уровне Наноквантума продолжают дети, успешно прошедшие аттестацию на вводном уровне.
Компетенции:
- базовые знания магнитных явлений, принципов работы светодиода, солнечного элемента;
- знание принципов работы и лабораторного применения манометра, барометра, термометра и другого лабораторного оборудования, лабораторных методов исследования (титрование, реакция индикаторов, качественные реакции на различные ионы);
- знание особенностей получения и изучения микро- и нано-структур, основных методов получения наноматериалов и наноструктур;
- практика участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;
- знание принципов и методик исследования объектов и материалов.
Примеры кейсов: «Изготовление светодиода», «Изготовление солнечного элемента», «Получение наночастиц серебра», «Получение магнитных наночастиц методом химического осаждения из раствора».
продолжительность обучения на углубленном уровне 4-5 месяцев
занятия два раза в неделю по два академических часа
Авторы наиболее интересных проектов принимают участие в конкурсах и олимпиадах.
Продолжение обучения на следующем проектном уровне по результатам аттестации.
наставник Панасенкова Анастасия Валерьевна
Продвинутый уровень для тех, кто успешно завершил обучение на углубленном.
Компетенции:
- разработка собственного проекта либо проекта, предложенного предприятием реального сектора, от идеи до реализации (идея, сбор информации, разработка плана, определение ролей в команде, работа непосредственно над проектом, тестирование, доработка и апгрейд, защита);
- работа в команде, умение представить результаты своей работы, опыт выступлений благодаря участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
продолжительность обучения на проектном уровне – 9 месяцев (1 учебный год)
занятия три раза в неделю по два академических часа
наставник Панасенкова Анастасия Валерьевна
Техническое оснащение:
- основное оборудование: сканирующий зондовый микроскоп; оптический, металлографический, инвертированный микроскопы; весы (аналитические, прецизионные); спектрофотометр; центрифуга, магнитная мешалка; персональный компьютер (ноутбук) с выходом в сеть Интернет и установленным специализированным программам обеспечением;
- вспомогательное оборудование: диспергатор, дистиллятор, ультразвуковая мойка, водяная баня, сушильный шкаф, рефрактометр и т.п.;
- простые измерительные приборы: цифровой мультиметр, штангенциркуль и т.п.;
- набор лабораторной посуды;
- лабораторная мебель, общелабораторные принадлежности;
- расходные материалы;
- спецодежда (халаты, защитные очки, перчатки).