Погружение в инженерные области космонавтики (возраст с 11 до 17 лет).
Обучение визуальному программированию (возраст 8-11 лет).
Уровни программы
Визуальное программирование в среде «Scratch»
Возраст 8-11 лет
На вводном уровне программы дети знакомятся со средой программирования «Scratch», общими принципами создания компьютерных игр.
Компетенции:
- анализ, проектирование и разработка простых игровых приложений с использованием конструктора.
Примеры кейсов: создание компьютерных игр «Лабиринт», «Пинг-Понг», «Стрельба по шарикам», «Викторина», анимации «Поздравительная открытка».
продолжительность обучения на вводном уровне 4-5 месяцев
занятия два раза в неделю по два академических часа
Продолжение обучения на следующем углублённом уровне по результатам аттестации.
Космоквантум
Возраст 11-17 лет
На вводном уровне Космоквантума дети знакомятся с основными понятиями астрономии, историей, технологиями и перспективами космонавтики, основами моделирования и ракетостроения. Занятия развивают интерес к физике, астрономии и космонавтике.
Компетенции:
- понимание основных законов физики, действующих в природе и оказывающих влияние на деятельность человека, базовых основ мироустройства;
- работа с современным технологическим оборудованием, в т.ч. в средах 3D-моделирования.
Примеры кейсов: «Моделирование и сборка прототипа ракет», «Поиск астероидов».
продолжительность обучения на вводном уровне 4-5 месяцев
занятия два раза в неделю по два академических часа
Продолжение обучения на следующем углублённом уровне по результатам аттестации.
наставник Ракчеев Алексей Анатольевич
Визуальное программирование в «Scratch» и «Kodu»
Возраст 9-12 лет
На углубленном уровне дети развивают навыки проектирования игровых приложений в среде «Scratch» и знакомятся со средой «Kodu».
Компетенции:
- самостоятельное создание игр в среде программирования «Scratch» (расширенное программирование);
- знание дополнительных возможностей программы;
- практика работы в среде программирования «Kodu».
Примеры кейсов: «Создание игры с таймером», «Создание игры с баллами», «Создание сложной викторины».
продолжительность обучения на углубленном уровне 4-5 месяцев
занятия два раза в неделю по два академических часа
Авторы наиболее интересных проектов принимают участие в конкурсах и олимпиадах.
Продолжение обучения на следующем проектном уровне по результатам аттестации.
Космоквантум
Возраст 12-17 лет
На углубленном уровне дети знакомятся с основами программирования и основами 3D моделирования по тематике Космоквантума.
Компетенции:
- практика работы по теме «Дистанционное зондирование земли» (типы космических снимков и их анализ, мультиспектральная съемка, история космической съемки);
- понимание принципов работы спутниковых систем;
- умение пользоваться редакторами 3D-графики.
Кейс: «Проект «Спутник».
продолжительность обучения на углубленном уровне 4-5 месяцев
занятия два раза в неделю по два академических часа
Авторы наиболее интересных проектов принимают участие в конкурсах и олимпиадах.
Продолжение обучения на следующем проектном уровне по результатам аттестации.
наставник Ракчеев Алексей Анатольевич
Продвинутый уровень для тех, кто успешно завершил обучение на углубленном.
Компетенции:
- разработка собственного проекта либо проекта, предложенного предприятием реального сектора, от идеи до реализации (идея, сбор информации, разработка плана, определение ролей в команде, работа непосредственно над проектом, тестирование, доработка и апгрейд, защита).
- работа в команде, умение представить результаты своей работы, опыт выступлений благодаря участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
продолжительность обучения на проектном уровне 9 месяцев (1 учебный год)
занятия три раза в неделю по два академических часа
наставник Ракчеев Алексей Анатольевич
Техническое оснащение
конструкторы моделей спутников, комплект «Спутникостроение», модули «Энергобаланс и теплообмен» и «Механические конструкции», «Орбитальное маневрирование», «Космическая оптика», лабораторная оснастка, ручные и механические инструменты, компьютерное и презентационное оборудование; программное обеспечение и др.