Комитет образования Фонд Андрея Мельниченко МКХ Еврохим

Старт дополнительного набора в Центр детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа

19.07.2023г.

Фото_1_1.png

21 августа 2023 года стартует дополнительный набор школьников 5-9 классов на обучение в Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданном в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Занятия для всех учащихся бесплатны.

У юных жителей Кингисеппского района есть возможность получить глубокие знания по одному из направлений подготовки на выбор: математика, физика, химия или робототехника. Бесплатное обучение в Центре даёт возможность школьникам быть успешными в освоении учебных предметов, стать победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников и других престижных конкурсов, получить раннюю профессионализацию и поступить в высшие учебные заведения на бюджетные места.

Зачисление проводится по результатам вступительных испытаний. Подать заявку на участие в конкурсном отборе на обучение можно уже сейчас по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по адресу: г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 63, ДТ «Кванториум» (время работы – с 09.00 до 17.30). Информация о дате и времени проведения вступительных испытаний будет сообщена после обработки заявки администратором.

Справочную и иную информацию о ЦДНИТТ Кингисеппа можно получить по телефону: 8 (81375) 7-60-47.

Педагог из Кингисеппа повысила квалификацию в МГУ

14.07.2023г.

С 5 по 9 июля Ульяна Красильникова, педагог детского технопарка «Кванториум», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, приняла участие в работе XI Всероссийской летней школы учителей физики. Организатором мероприятия традиционно выступает физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

photo_2023-07-11_18-48-35_2.jpg

Всего Летняя школа, проходившая в подмосковном Красновидово, собрала около 130 учителей физики из более чем 30 регионов России. В течение четырёх дней ведущие преподаватели физического факультета МГУ провели множество лекций, посвящённых методике преподавания физики в школе, олимпиадному движению, современным образовательным технологиям, а также передовым направлениям научных исследований, таким как нелинейная оптика, физика элементарных частиц и медицинская физика.

Педагоги обсудили особенности проведения лабораторного эксперимента в школьной программе, поделились опытом успешной организации проектной деятельности с учащимися за «круглым столом» и в рамках стендовых докладов. Особое внимание уделялось Единому государственному экзамену по физике, а именно решению задач с развёрнутым ответом, требующих от ученика описания различных явлений с помощью физических законов и обоснования применимости той или иной физической модели при решении поставленной задачи.

photo_2023-07-11_18-48-35.jpg

Участники смогли попробовать свои силы в решении экспериментальных туров физических олимпиад на примере работы по нахождению плотности батарейки при помощи стакана с водой, нитки и линейки. Также были организованы мастер-классы по решению задач о цепях постоянного тока и использованию датчиков смартфона для проведения лабораторных исследований.

«Всероссийская летняя школа учителей физики – это прежде всего интересные, высокопрофессиональные лекции и практические занятия от ведущих преподавателей физического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Это уникальная возможность общения и обмена опытом с учителями практиками. Обучение такого уровня заряжает на много месяцев вперед и обогащает новыми знаниями, которые в новом учебном году я буду передавать детям», – поделилась впечатлениями педагог наноквантума Ульяна Красильникова.

Ежегодная XI Всероссийская летняя школа учителей физики завершилась, а ее участники уже готовы приехать на нее вновь в будущем году, чтобы учиться самим и передавать полученные знания ученикам.

Учителя тоже учатся: подведены итоги VI Всероссийской научно-практической конференции Фонда Андрея Мельниченко

11.07.2023г.

С 4 по 7 июля 2023 года в Барнауле проходила VI Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Около 300 педагогов, ученых и экспертов из различных регионов России собрались вместе, чтобы обсудить насущные проблемы образования и определить перспективы его развития в современных реалиях.

1._Александр_Чередник_исполнительный_директор_Фонда_Андрея_Мельниченко.jpg

Участников конференции ждала насыщенная программа. «Конференция запомнилась интересными и полезными докладами, жаркими обсуждениями на предметных секциях, креативными мастер-классами коллег и теплой дружественной атмосферой», – отметила Юлия Ложкова, директор Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» (Алтайский край).    

В такой рабочей обстановке проходило не только подведение итогов завершившегося учебного года, но и обсуждение учебных программ, реализуемых в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко. Однако в этом году к традиционным секциям «Физика», «Математика», «Химия», «Робототехника», «Информатика и программирование» добавилась новая – «Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми». «Во время проведения секций по всем направлениям педагоги поделились своими методическими находками, опытом реализации программ,  – рассказала Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум» из Кингисеппа (Ленинградская область). – Впервые прошло заседание педагогов-психологов, по итогам которого все участники получили домашнее задание, связанное с формированием будущего банка упражнений, методик для работы с детьми».

Результаты этой работы стали заметны уже во время конференции. «Плодотворная совместная работа преподавателей центров дала стимул для дальнейшего развития», – считает Наталья Аветисян, возглавляющая Рубцовский филиал ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» (Алтайский край). «Участие в VI Всероссийской научно-практической конференции обогатило наших педагогов передовым опытом, который они могут применять на своих занятиях», - вторят ей коллеги из Киселевска (Кемеровская область – Кузбасс).

2._Участники_конференции.jpg

3._Участники_конференции.jpg

Однако за состоявшимся профессиональным общением стоит стратегическая задача – совершенствование методик и практики работы с одаренными детьми. «Конференция Фонда Андрея Мельниченко – это, прежде всего, постановка задач на ближайшее будущее и перспективу более отдаленную. Именно с этой позиции я рассматриваю все лекции, мастер-классы, выступления, семинары. Привнести новое и интересное в нашу работу с воспитанниками поможет опыт казанского Дома занимательной науки и техники, глубже понять феномен одаренности – замечательные лекции Марьяны Михайловны Безруких и Вячеслава Альбертовича Дубынина. Традиционно конференции Фонда наполнены максимумом полезной информации, – поделилась впечатлениями директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Татьяна Мамзина и добавила: – В этом году лично для меня был волнительный момент. Наряду с всемирно известными лекторами, выступил и наш воспитанник Егор Семенов».  

Подводя итоги конференции, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник обратился к присутствующим в зале педагогам: «Коллеги, прошу помнить о задачах, которые перед нами стоят, – тщательно отбирать одаренных детей и обращать особенное внимание на так называемых «технарей». Это просто невспаханная целина, где очень много талантливых ребятишек. Нам надо заниматься с ребятами, эффективно их учить и выводить в жизнь. Я уверен, что с сентября мы начнем очередной учебный год и он будет в чем-то лучше, чем предыдущий».  

Ежегодная конференция Фонда Андрея Мельниченко только завершилась, а ее участники уже готовы приехать на нее вновь в будущем году. Это значит только одно: мероприятие чрезвычайно полезно. Участие в нем расширяет профессиональный кругозор, дает новые знания и вдохновение для дальнейшей работы, что очень важно для педагогов. Ведь учителя учат и учатся всю жизнь.

4._Участники_конференции.jpg

5._Александр_Аполонский_мастер-класс_по_физике.jpg

6._Алексей_Доронин_мастер-класс_по_математике.jpg

7._Участники_конференции.jpg

8._Участники_конференции.jpg

9._Андрей_Наумов_лекция_ФОТОНИКА_100_професий_света.jpg

10._Артем_Барат_мастер-класс_по_физике.jpg

11._Вячеслав_Дубынин_лекция_Мозг_эффективная_работа_и_творчество.JPG

12._Леонид_Ромашов_мастер-класс_по_химии.jpg

13._Любовь_Стрельникова_главный_редактор_журнала_Химия_и_жизнь.jpg

Образование в новых реалиях: стартовала VI Всероссийская научно-практическая конференция Фонда Андрея Мельниченко

05.07.2023г.

В Барнауле начала свою работу VI Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Площадкой, объединившей около 300 педагогов, ученых и экспертов из Москвы, Алтайского и Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Свердловской и Тульской областей, Республики Татарстан и других регионов, выступил АлтГТУ имени И.И. Ползунова. В мероприятии принимают участие преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» в Кингисеппе.

photo_2023-07-05_11-02-53.jpg

Традиционно в рамках конференции участники подводят итоги года, поднимают актуальные вопросы современного образования, представляют свои методические и методологические разработки, ведущие к развитию педагогической науки и практики, а также обсуждают планы и цели на следующий учебный год.

В Год педагога и наставника в России это событие приобретает особую значимость. Оно является эффективной платформой для обмена идеями и опытом. Об этом в своей приветственной речи сказал заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко: «Очень приятно, когда поддерживаются и отмечаются не только одарённые дети, но и их педагоги, их наставники. Вам, уважаемые преподаватели, воспитатели, наставники, желаем хорошей работы и хороших впечатлений. Учитель учится всю жизнь, и мы, конечно же, понимаем, что после конференции такого уровня у вас будут новые компетенции, новые проекты, которыми вы будете делиться, и это принесет пользу нашему образованию».

Андрей Марков, ректор АлтГТУ имени И.И. Ползунова, подчеркнул важность и особенность работы с одаренными детьми. «С талантливыми детьми работать интересно, но трудно. Они ставят необычные задачи, к ним требуются особые подходы, но, как говорится, оно того стоит, – отметил он. – В этом году в Алтайском крае 66 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов. Очень приятно, что среди них достаточно много тех, кто занимался в образовательном центре «Наследники Ползунова» и его филиалах в Бийске и Рубцовске. Россия богата талантами, но их надо найти. Поэтому огромное спасибо Фонду за то, что вы занимаетесь талантами и взращиваете их». 

Открывая конференцию, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник сказал: «В наших руках самое большое богатство. Не нефть, не золото и даже не территория. Богатство России – это наши таланты, наши дети. Мы как раз готовим тех, кто будет творить наше будущее. И от того, как мы это с вами сделаем, будет зависеть то, как мы будем жить через 5-10 лет».

В ближайшие четыре дня участников конференции ждут лекции и мастер-классы известных ученых и экспертов, а также обсуждение современных практик работы со школьниками, способов повышения эффективности проектной деятельности, роли психологической службы в работе преподавателя, подходов к развитию одаренности и многое другое.  Это позволит учителям обсудить множество профессиональных проблем и наладить полезные контакты, что будет способствовать укреплению и развитию педагогического сообщества в России.

photo_2023-07-05_11-02-48.jpg

photo_2023-07-05_11-02-51.jpg

photo_2023-07-05_11-02-56.jpg

photo_2023-07-05_11-02-58.jpg

photo_2023-07-05_11-03-01.jpg

photo_2023-07-05_11-03-04.jpg

photo_2023-07-05_11-03-07.jpg

photo_2023-07-05_11-03-16.jpg

Воспитанники кингисеппского «Кванториума» - участники Всероссийского форума кванторианцев

28.06.2023г.

22 июня стали известны результаты отборочного этапа Всероссийского форума кванторианцев. Команда «IT-ech-Kingisepp» из кингисеппского «Кванториума», созданного правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, вошла в пятёрку лучших из тридцати проектных команд, отобранных для участия в форуме, который пройдёт в Москве с 23 по 29 июля.

IT_3.JPG

Организатором форума является Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Всего для участия в конкурсном отборе заявилось 116 команд из самых разных уголков России. Каждая команда выставила на конкурс проект, в соответствии с заявленными критериями, в том числе указанием значимости изучаемой проблемы и перспективами ее решения.

Кингисеппский «Кванториум» представляли Алексей Смирнов, Вадим Кияшко из IT-квантума, а также Николай Комаров и Богдан Берзин из хайтека. Проект, который вынесли на суд жюри ребята, ­– «Создание автоматизированного датчика-сигнализатора для обнаружения шуги».

Работу над ним школьники начали еще осенью. Проанализировав имеющиеся на рынке решения по борьбе с шугой, ребята определили, что практически все существующие варианты борются с последствиями проблемы, тогда как необходимо предотвращать ее появление. Эта идея и легла в основу работы над проектом.

По словам Алексея Смирнова, капитана команды, «прежде чем приступить к выполнению проекта, пришлось разбираться в нормативных документах, определяющих производственные стандарты и ГОСТЫ, а также в действующем законодательстве по охране окружающей среды. Только после этого мы поставили задачи и определили план действий. Нам очень помогли педагоги-наставники «Кванториума» Никита Иванов, Иван Шамов и Дмитрий Фуртуна, а также специалисты предприятий города, которые направляли нас и давали советы. Работа ещё не завершена до конца и сейчас идут испытания нашего устройства».

Всероссийский форум кванторианцев в Москве должен собрать самых-самых, ведь проекты, представленные на конкурс, решают разные реальные проблемы новым способом. Впереди у ребят интересные встречи, посещение высших учебных заведений Москвы, выставка проектов команд, общение и обмен опытом.

«Где живёт АКУАН?» Ответ на этот вопрос нашли ребята в «Кванториуме»

23.06.2023г.

Завершилась первая смена ярких и интересных «Инженерных каникул» с интригующим названием «Где живёт АКУАН?», которая проходила в июне в детском технопарке «Кванториум», созданном правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров.

ИК_июнь_46.JPG

Около 450 школьников из Кингисеппа, посетивших «Кванториум», узнали много нового и увлекательного о науке,  её прошлом и настоящем, ведь именно так расшифровывается слово «АКУАН», если читать его справа налево. Наряду с занятиями по направлениям квантумов, ребят ждали и другие интересные мероприятия: конкурсы, квесты, мастер-классы.

Во время путешествия по квесту «Наука. Прошлое, настоящее, будущее» юным ученым рассказали о том, какие науки были в древности и как они стали называться в наше время. Ребята провели опыты в лаборатории и получили представления о химических реакциях. А отвечая на вопросы викторины «Я хорошо знаю, что это такое», школьники узнали, как выглядели первая печатная машина и калькулятор, попытались определить, какие звуки могли издавать древние животные, а также решали задачки по математике.

Умение креативно мыслить и проявить свою фантазию понадобилось тем, кто выполнял задание, в котором необходимо было собрать из простых коктейльных палочек и специальных соединительных деталей новые объекты – башни, дома, здания. И здесь побеждал тот, кто не просто соединял детали, наращивая свою конструкцию вверх, а сделал её прочной и необычной, применив фантазию и творчество.

По мнению Мариэтты Фроловой, воспитанницы пришкольного лагеря «Максимум», «проведение «Инженерных каникул»» — это отличная идея. Сколько всего нового и интересного мы узнали! Как здорово было соревноваться с командами, чтобы определить, кто из нас больше знает о современных открытиях учёных».

Примечательно, что ближайшее годы в России пройдут под эгидой Десятилетия науки и технологий, включающего в себя целый комплекс инициатив, проектов и мероприятий. Одна из приоритетных задач – повышение доступности информации о достижениях современной науки. Здорово, что в летние каникулы кингисеппские школьники имеют возможность не только хорошо отдохнуть, но и получают новые знания.

ИК_июнь_29.JPG

ИК_июнь_35.JPG

ИК_июнь_40.JPG

ИК_июнь_45.JPG

ИК_июнь_56.JPG

ИК_июнь_84.JPG

Рубрика «Наши наставники» - Ольга Решетова

20.06.2023г.

Биология – многогранная наука, включающая такие разделы, как ботаника, зоология, микология, микробиология, вирусология, эмбриология, экология, генетика, биотехнология, молекулярная биология, биоинженерия, биофизика, биохимия. Каждый из них очень увлекателен, имеет много непознанного, загадочного, удивительного, поражающего воображение, открывающего новые перспективы перед людьми.

Ольга_Решетова1.JPG

Приоткрыть занавес и помочь школьникам познакомиться с этой замечательной наукой помогает педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» Ольга Решетова.

Ольга Алексеевна, кто привил Вам любовь к биологии и повлиял на то, что это стало Вашей профессией?

- Когда я училась в университете, у меня был замечательный учитель, мой научный руководитель - доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией электронной микроскопии НИИ хирургии им. А.Н Сызганова Галина Федотовских. Именно она открыла для меня удивительный мир науки, и благодаря ей я выбрала для изучения направление гистологии и цитологии.

Вот уже два года, как Вы работаете в детском технопарке «Кванториум», являясь ведущим педагогом биоквантума, существует ли педагогическая технология, которую Вы считаете лучшей в работе с детьми?

- На мой взгляд, это групповая проектная работа. Именно она позволяет не только глубоко изучить определенную тему, овладеть конкретными методиками и навыками исследовательской деятельности, но и помогает раскрыть индивидуальные способности каждого участника группы, учит работе в команде.

Ольга_Решетова_3.JPG

Как Вы считаете, какие компетенции могут получить кванторианцы в процессе обучения в биоквантуме?

- Ребята приобретают такие общие умения, как определение цели и задач проекта, разработка плана работы, выполнение анализа сделанного, поиск и устранение ошибок, а также учатся работать со сложным оборудованием, например, электронным микроскопом, центрифугой, правильно его использовать и обслуживать.

Ольга_Решетова2.JPG

Какие вопросы наиболее часто задают ученики биоквантума, и помогаете ли Вы им находить на них ответы?

- В биоквантуме занимаются ребята разного возраста. Самым юным – 10, а старшим – 17 лет. Вопросы, которые задают младшие школьники, самые разные, например, почему бывает четырехлистный клевер или почему кошки долго спят? У ребят постарше часто возникает вопрос: «Какие направления в биологии наиболее перспективные»? Вместо прямого ответа, как правило, спрашиваю: «Как ты сам думаешь, почему? Давай подумаем? Высказывай свои предположения, все, даже те, которые тебе кажутся невозможными». Потом привожу примеры, демонстрирующие противоречия и помогающие удалить неверные гипотезы. Таким образом, учу ребят думать.

Скажите, пожалуйста, где Вы находите идеи для новых проектов?

- Я постоянно занимаюсь самообразованием, слежу за новинками и исследованиями, касающимися биологии и наук, с ней связанных, езжу на курсы повышения квалификации, которые проводит Федеральный центр дополнительного образования.

Решетова4.jpg

Какими достижениями своих учеников Вы гордитесь?

- Горжусь даже самыми малыми их победами. Для одного – это успех в выступлении перед товарищами на занятии, для других – это победа на престижном всероссийском конкурсе.

Что Вы посоветуете ученикам, которые не знают, чем заняться?

- Пробовать все. Только когда что-то делаешь, можешь понять, понравится тебе это или нет. Не надо бояться трудностей. Самый страшный враг человека – его собственная лень.  Открытия совершают те, кто движется вперед!

Определен «Кванторианец года»

09.06.2023г.

В начале июня в детском технопарке «Кванториум», созданном правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, состоялся заключительный этап конкурса «Кванторианец года-2023».

Финалистами стали Анастасия Петухова, воспитанница «It-квантума», Ева Фомушкина из «наноквантума», Марина Лазарева, ученица «биоквантума», и Никита Асланов из «хайтека».

Кванторианец_года_2023_24.JPG

Заявки для участия в конкурсе можно было подать до 1 мая всем  воспитанникам детского технопарка. Кроме того, ребятам требовалось собрать портфолио, представив достижения, сертификаты, грамоты, дипломы, которые были получены по естественнонаучным и техническим направлениям за последний учебный год, а по итогам участия в олимпиадах – за последние два года. Тогда же, в мае, состоялся первый этап конкурса «Дебаты», во время которого участники отстаивали свою позицию по вопросу «Будут ли новые технологии делать людей сильнее?». Во время финального этапа школьники выступили с самопрезентацией, рассказав о своих увлечениях, интересах, достижениях.

Так, из презентации Евы Фомушкиной, все болельщики и члены жюри узнали о том, что юный ученый давно увлекается физикой и химией, много читает научно-познавательной литературы, посещает занятия по олимпиадной физике, которые проходят в «Кванториуме», занимается проектной деятельностью по направлению «наноквантума», а её хобби - посткроссинг (обмен почтовыми открытками с людьми из разных городов и стран).

Большая группа поддержки Анастасии Петуховой, куда вошли родители и друзья, нарисовали плакаты и подготовили видеопрезентацию о своей героине. Сама Анастасия, рассказывая о собственных увлечениях и успехах, призналась, что ей интересно абсолютно всё: от занятий различными видами спорта и программированием в ДТ «Кванториум» до пилотирования квадрокоптерами в Центре информационных технологий и, кончено же, учёбы в кингисеппской гимназии, где она показывает отличные знания по всем учебным предметам.

Марина Лазарева, воспитанница «биоквантума», давно увлекается этим направлением, любовь к которому ей привила Ольга Решетова, педагог детского технопарка. В «Кванториуме» Марина занимается уже два года. Особенно ей нравится проведение исследовательской деятельности, а среди её достижений уже есть серьезные победы в конкурсах естественнонаучной направленности.

Во время проведения финала участники не воспринимали себя соперниками, постоянно поддерживали друг друга и радовались успехам каждого.  Так, самому юному конкурсанту – Никите Асланову, который совсем недавно приехал в Кингисепп, – помогали все болельщики, активно его поддерживая.

Кванторианец_года_2023_3.JPG

Кванторианец_года_2023_7.JPG

По мнению Юлии Петуховой, мамы одной из участниц, «проведение конкурса «Кванторианец года-2023» — это отличная идея, конкурс нужно развивать! Из пожеланий на будущее: хотелось бы предложить сделать систему оценок каждого этапа конкурса одинаковой, чтобы были ограничения по максимальному количеству баллов, а все этапы были прозрачными и информативными».

На этот раз диплом 3-й степени был присуждён Еве Фомушкиной (187, 75 балла), диплом 2 степени получила Анастасия Петухова (259,5 балла). Звание «Кванторианец года-2023» и специально сделанный в цехе «Хайтек» кубок с логотипом ДТ «Кванториум» завоевала Марина Лазарева, набравшая 268,75 балла. Все участники получили памятные подарки.

Воспитанницы «Кванториума» – в числе победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023»

06.06.2023г.

В конце мая 2023 года Полина Панина и Марина Лазарева, воспитанницы биоквантума детского  технопарка «Кванториум», созданного правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, вошли в число победителей очного регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023», прошедшего на площадке Санкт-Петербургского аграрного университета.

photo.jpg

Более 300 ребят-победителей заочного регионального этапа конкурса из Ленинградской, Калининградской, Нижегородской, Псковской, Тверской областей, Краснодарского края и Санкт-Петербурга соревновались по 9 направлениям: АгроКоптеры, АгроКосмос, АгроРоботы, АгроМетео, АгроБио, ДоброПчёл, АгроРоверы, АгроСмарт и АгроВет.

Перед началом конкурсных испытаний всех участников очного этапа приветствовал Виталий Морозов, ректор Санкт-Петербургского аграрного университета, пожелавший ребятам победы и достойного выступления.   После это школьники разошлись по разным аудиториям в соответствии с выбранным направлением.

Воспитанницы кингисеппского «Кванториума» участвовали в турнире по направлению АгроВет. Им необходимо было выполнить несколько заданий: наложить хирургические швы на специальном тренажере, удалить зубной камень ультразвуковым скалером на 3D-модели, определить тип клеток с помощью микроскопа, а также ответить на вопросы об анатомии животных и поработать с мобильным приложением по их идентификации. Кингисеппские школьницы успешно с этим справились и вошли в число победителей очного регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023».

АГРОНТРИ.jpg

Мария Кочетова, воспитанница биоквантума, участница конкурса, поделилась своим мнением: «Несмотря на то, что в финал конкурса мне выйти не удалось, я рада за своих подруг, которые прошли дальше. За время подготовки к конкурсу мы очень много узнали и многому научились.  Мне очень понравилось общение с другими участниками.  В вузе, где мы побывали, я познакомилась со студентами, рассказавшими о направлениях своего обучения».

Впереди у Полины Паниной и Марины Лазаревой серьёзная подготовка к финальному этапу Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023», который пройдёт в сентябре. В составе сборной Санкт-Петербурга и Ленинградской области ученицы детского технопарка «Кванториум» из Кингисеппа будут бороться за победу по направлению «АгроВет».

Обучающий семинар для педагогов дополнительного образования прошел на площадке детского технопарка «Кванториум»

02.06.2023г.

30 мая 2023 года в ДТ «Кванториум», созданном правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, прошёл региональный семинар «Инновационные тренды дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей».

Педагогический_семинар_30_мая_2023_11.JPG

17 педагогов дополнительного образования из Кингисеппа, Сланцев и Всеволожска приняли в нём участие, поделившись своими находками, методическими идеями, опытом организации проектной деятельности.     Открыла семинар руководитель ДТ «Кванториум» Елена Патракова, рассказавшая о том, как в прошедшем учебном году была организована работа по проектной и исследовательской деятельности, благодаря которой у школьников формируются очень важные и нужные в современном мире компетенции.

Педагог-наставник из кингисеппского «Кванториума» Ульяна Красильникова провела подробный анализ междисциплинарных направлений нано, привела примеры исследовательской и проектной работы по этому направлению, а также   поделилась своими планами организации дальнейших проектов, например, в области применения нанотехнологий для исследования магнитных частиц. 

Элиза Тихонова, педагог-организатор ДТ «Кванториум» из Кингисеппа рассказала, как проходил   Фестиваль «ГайдPRO» и благодаря каким мероприятиям, проведённым в рамках фестиваля, воспитанники детского технопарка развивают свою профориентационную грамотность.  Методист детского технопарка «Кванториум» Анна Осташко и педагог дополнительного образования Софья Пыринова из г. Всеволожска, представили общеразвивающую программу «Азбука Кванториума», которая практикуется в настоящее время и   направлена на оказание помощи детям, стоящим перед   выбором будущего направления обучения.

Иван Шамов и Никита Иванов, педагоги-наставники цеха Хайтек и IT-квантума из «Кванториума» города Кингисеппа поделились своими методическими разработками для обучения школьников проектной деятельности в области инженерных и It-проектов.

Интересным и очень познавательным завершением семинара стала деловая игра «Всмысле», которую провела Полина Коровкина, заместитель руководителя по проектному управлению ДТ «Кванториум» из Кингисеппа. Во время которой, педагоги учились генерировать идеи для новых проектов.

«Педагогический семинар стал финальной точкой методических мероприятий в этом учебном году, зарядил педагогов на новые проекты и активности», высказала своё мнение Ольга Решетова, педагог дополнительного образования из Кингисеппа.  По мнению Ольги Алексеевны, благодаря таким встречам, мы узнаём много нового и интересного, а также имеем возможность рассказать о своих находках и услышать мнение коллег педагогического сообщества.

Педагогический_семинар_30_мая_2023_36.JPG

Педагогический_семинар30_мая_2023_32.JPG

Педагогический_семинар30_мая_2023_40.JPG

Педагогический_семинар_30_мая_2023_25.JPG

В ЦДНИТТ Кингисеппа завершился первый учебный год

30.05.2023г.

В конце мая 2023 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданном в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, как и во многих других образовательных организациях, завершается учебный год.

В сентябре впервые за парты сели более 30 учеников 5-9-х классов, которые успешно прошли вступительные испытания и начали обучение по углублённым программам естественнонаучной и технической направленностей. В течение учебного периода ребята осваивали такие предметы, как математика, физика, химия, информатика, робототехника, проводили лабораторные работы на базе современных физической и химической лабораторий, занимались с преподавателями ведущих российских вузов и лучшими олимпиадными тренерами страны с помощью специально установленной системы видеоконференцсвязи. 

Под руководством своих педагогов, открывающих воспитанникам увлекательный мир науки, школьники готовились к олимпиадам и конкурсам, создавали исследовательские и инженерные проекты и, конечно же, узнавали про современные профессии, востребованные в Кингисеппском районе. 

Своими впечатлениями поделился воспитанник ЦДНИТ, пятиклассник Сергей Никитин: «Это был очень сложный, но в то же время очень интересный год. Если честно, был период, зимой, когда мне всё хотелось бросить и больше не ходить на занятия. Мне тогда помогла моя мама, она поддерживала меня. Зато теперь я понимаю, что у меня появилось большое количество новых знаний. Особенно интересными были математика и физика. Мои одноклассники в обычной школе физику ещё не изучали, а я уже начал понемногу разбираться в таком сложном предмете. В конце следующего учебного года, нужно будет сделать выбор дальнейшего обучения. Думаю, что он будет в пользу физики».

Ученикам Центра детского научного и инженерно-технического творчества уже есть чем гордиться. Так, пятиклассник Глеб Хитров вошел в число победителей Национальной технологической олимпиады Junior, а восьмиклассник Пётр Асланов стал обладателем специального приза Детского научного конкурса, проходившего в феврале в Кемерове. И это только начало!

В сентябре двери Центра детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа распахнутся не только для тех, кто здесь учится, но и для новых воспитанников. Впереди у юных учёных Кингисеппского района покорение новых вершин и новые победы.

132.jpg

20230309_175613.jpg

20230328_135145.jpg

20230518_185814.jpg

Химические_опыты1011_10.JPG

Рубрика «Наши наставники» - Иван Шамов

25.05.2023г.

20 мая отмечается Всемирный день метрологии – науки об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, и способах достижения требуемой точности. В этот день в Париже 148 лет назад представители семнадцати государств, включая Россию, подписали Метрическую конвенцию  о научно-техническом сотрудничестве, заложившую фундамент единого международного метрологического пространства.

Важность точных измерений, как никто другой, хорошо понимает педагог-наставник «цеха Хайтек» детского технопарка «Кванториум» Иван Шамов - герой нашей ежемесячной рубрики. 

Иван Николаевич, что повлияло на Ваш выбор стать педагогом-наставником такого необычного направления как Хайтек?

- Меня с детства интересовали технические и естественнонаучные предметы, такие как геометрия и физика. Более того, я люблю что-то придумывать и делать это своими руками, люблю наблюдать, как из чего-то простого, благодаря твоим действиям, появляются сложные устройства или красивые вещи.  Вот так и сложилось, что направление цеха Хайтек помогло объединить все мои увлечения в единое целое.

Где Вы получили образование?

- Я закончил Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций. После службы в армии, поступил в Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, где сейчас учусь заочно, а за имеющийся прочный фундамент знаний, в первую очередь благодарен учителям кингисеппской 3 школы.

Где Вы работали до того, как пришли в «Кванториум»?

- До прихода в «Кванториум» я работал в детском лагере «Россонь». Мне очень нравилось взаимодействовать с детьми и делиться с ними своими эмоциями, опытом и знаниями. Именно здесь я принял решение, что стану педагогом.

Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребятами в цехе Хайтек?

-  Я и мои ученики настоящие первопроходцы. Мы вместе осваиваем новое оборудование, учимся работать на 3d принтерах, паять, вырезать на фрезерном и лазерном станках. Помимо этого, с помощью компьютерных программ   учимся чертить. А самое главное - воплощаем свои задумки в проектах, проходя весь производственный цикл от идеи до готового продукта.  К нам часто за помощью обращаются ребята из других квантумов, - с просьбой изготовить ту или иную деталь, конструкцию. Мы никому не отказываем.

Чтобы Вы пожелали ребятам, которые придут заниматься в Хайтек?

- «Начатое дело, нужно доводить до конца». Этот совет может помочь не только в цехе Хайтек, но и в любом другом квантуме, да и в целом по жизни. Только тогда человек может в чём-то разобраться, научиться ставить цель и планомерно выполнять задачи по её достижению.

ImuzXA8lfSc.jpg

Делегация_12_мая_2023_29.JPG

НАГРАЖДЕНИЕ_ХАЙТЕК_5.JPG

Министерство просвещения Комитет образования Кингисеппский колледж

 8 (813-75) 760-47
kingisepp@kvt47.ru       ВКонтакте         Telegram
 Пн-пт: 9:00 - 20:00, сб: 9:00 - 20:00

 188480 Ленинградская обл., г. Кингисепп, пр. К. Маркса, д. 63

gold_11.png 2231.png Научим.online