Комитет образования Фонд Андрея Мельниченко МКХ Еврохим

Рубрика «Наши наставники» - Ольга Решетова

20.06.2023г.

Биология – многогранная наука, включающая такие разделы, как ботаника, зоология, микология, микробиология, вирусология, эмбриология, экология, генетика, биотехнология, молекулярная биология, биоинженерия, биофизика, биохимия. Каждый из них очень увлекателен, имеет много непознанного, загадочного, удивительного, поражающего воображение, открывающего новые перспективы перед людьми.

Ольга_Решетова1.JPG

Приоткрыть занавес и помочь школьникам познакомиться с этой замечательной наукой помогает педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» Ольга Решетова.

Ольга Алексеевна, кто привил Вам любовь к биологии и повлиял на то, что это стало Вашей профессией?

- Когда я училась в университете, у меня был замечательный учитель, мой научный руководитель - доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией электронной микроскопии НИИ хирургии им. А.Н Сызганова Галина Федотовских. Именно она открыла для меня удивительный мир науки, и благодаря ей я выбрала для изучения направление гистологии и цитологии.

Вот уже два года, как Вы работаете в детском технопарке «Кванториум», являясь ведущим педагогом биоквантума, существует ли педагогическая технология, которую Вы считаете лучшей в работе с детьми?

- На мой взгляд, это групповая проектная работа. Именно она позволяет не только глубоко изучить определенную тему, овладеть конкретными методиками и навыками исследовательской деятельности, но и помогает раскрыть индивидуальные способности каждого участника группы, учит работе в команде.

Ольга_Решетова_3.JPG

Как Вы считаете, какие компетенции могут получить кванторианцы в процессе обучения в биоквантуме?

- Ребята приобретают такие общие умения, как определение цели и задач проекта, разработка плана работы, выполнение анализа сделанного, поиск и устранение ошибок, а также учатся работать со сложным оборудованием, например, электронным микроскопом, центрифугой, правильно его использовать и обслуживать.

Ольга_Решетова2.JPG

Какие вопросы наиболее часто задают ученики биоквантума, и помогаете ли Вы им находить на них ответы?

- В биоквантуме занимаются ребята разного возраста. Самым юным – 10, а старшим – 17 лет. Вопросы, которые задают младшие школьники, самые разные, например, почему бывает четырехлистный клевер или почему кошки долго спят? У ребят постарше часто возникает вопрос: «Какие направления в биологии наиболее перспективные»? Вместо прямого ответа, как правило, спрашиваю: «Как ты сам думаешь, почему? Давай подумаем? Высказывай свои предположения, все, даже те, которые тебе кажутся невозможными». Потом привожу примеры, демонстрирующие противоречия и помогающие удалить неверные гипотезы. Таким образом, учу ребят думать.

Скажите, пожалуйста, где Вы находите идеи для новых проектов?

- Я постоянно занимаюсь самообразованием, слежу за новинками и исследованиями, касающимися биологии и наук, с ней связанных, езжу на курсы повышения квалификации, которые проводит Федеральный центр дополнительного образования.

Решетова4.jpg

Какими достижениями своих учеников Вы гордитесь?

- Горжусь даже самыми малыми их победами. Для одного – это успех в выступлении перед товарищами на занятии, для других – это победа на престижном всероссийском конкурсе.

Что Вы посоветуете ученикам, которые не знают, чем заняться?

- Пробовать все. Только когда что-то делаешь, можешь понять, понравится тебе это или нет. Не надо бояться трудностей. Самый страшный враг человека – его собственная лень.  Открытия совершают те, кто движется вперед!

Определен «Кванторианец года»

09.06.2023г.

В начале июня в детском технопарке «Кванториум», созданном правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, состоялся заключительный этап конкурса «Кванторианец года-2023».

Финалистами стали Анастасия Петухова, воспитанница «It-квантума», Ева Фомушкина из «наноквантума», Марина Лазарева, ученица «биоквантума», и Никита Асланов из «хайтека».

Кванторианец_года_2023_24.JPG

Заявки для участия в конкурсе можно было подать до 1 мая всем  воспитанникам детского технопарка. Кроме того, ребятам требовалось собрать портфолио, представив достижения, сертификаты, грамоты, дипломы, которые были получены по естественнонаучным и техническим направлениям за последний учебный год, а по итогам участия в олимпиадах – за последние два года. Тогда же, в мае, состоялся первый этап конкурса «Дебаты», во время которого участники отстаивали свою позицию по вопросу «Будут ли новые технологии делать людей сильнее?». Во время финального этапа школьники выступили с самопрезентацией, рассказав о своих увлечениях, интересах, достижениях.

Так, из презентации Евы Фомушкиной, все болельщики и члены жюри узнали о том, что юный ученый давно увлекается физикой и химией, много читает научно-познавательной литературы, посещает занятия по олимпиадной физике, которые проходят в «Кванториуме», занимается проектной деятельностью по направлению «наноквантума», а её хобби - посткроссинг (обмен почтовыми открытками с людьми из разных городов и стран).

Большая группа поддержки Анастасии Петуховой, куда вошли родители и друзья, нарисовали плакаты и подготовили видеопрезентацию о своей героине. Сама Анастасия, рассказывая о собственных увлечениях и успехах, призналась, что ей интересно абсолютно всё: от занятий различными видами спорта и программированием в ДТ «Кванториум» до пилотирования квадрокоптерами в Центре информационных технологий и, кончено же, учёбы в кингисеппской гимназии, где она показывает отличные знания по всем учебным предметам.

Марина Лазарева, воспитанница «биоквантума», давно увлекается этим направлением, любовь к которому ей привила Ольга Решетова, педагог детского технопарка. В «Кванториуме» Марина занимается уже два года. Особенно ей нравится проведение исследовательской деятельности, а среди её достижений уже есть серьезные победы в конкурсах естественнонаучной направленности.

Во время проведения финала участники не воспринимали себя соперниками, постоянно поддерживали друг друга и радовались успехам каждого.  Так, самому юному конкурсанту – Никите Асланову, который совсем недавно приехал в Кингисепп, – помогали все болельщики, активно его поддерживая.

Кванторианец_года_2023_3.JPG

Кванторианец_года_2023_7.JPG

По мнению Юлии Петуховой, мамы одной из участниц, «проведение конкурса «Кванторианец года-2023» — это отличная идея, конкурс нужно развивать! Из пожеланий на будущее: хотелось бы предложить сделать систему оценок каждого этапа конкурса одинаковой, чтобы были ограничения по максимальному количеству баллов, а все этапы были прозрачными и информативными».

На этот раз диплом 3-й степени был присуждён Еве Фомушкиной (187, 75 балла), диплом 2 степени получила Анастасия Петухова (259,5 балла). Звание «Кванторианец года-2023» и специально сделанный в цехе «Хайтек» кубок с логотипом ДТ «Кванториум» завоевала Марина Лазарева, набравшая 268,75 балла. Все участники получили памятные подарки.

Воспитанницы «Кванториума» – в числе победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023»

06.06.2023г.

В конце мая 2023 года Полина Панина и Марина Лазарева, воспитанницы биоквантума детского  технопарка «Кванториум», созданного правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, вошли в число победителей очного регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023», прошедшего на площадке Санкт-Петербургского аграрного университета.

photo.jpg

Более 300 ребят-победителей заочного регионального этапа конкурса из Ленинградской, Калининградской, Нижегородской, Псковской, Тверской областей, Краснодарского края и Санкт-Петербурга соревновались по 9 направлениям: АгроКоптеры, АгроКосмос, АгроРоботы, АгроМетео, АгроБио, ДоброПчёл, АгроРоверы, АгроСмарт и АгроВет.

Перед началом конкурсных испытаний всех участников очного этапа приветствовал Виталий Морозов, ректор Санкт-Петербургского аграрного университета, пожелавший ребятам победы и достойного выступления.   После это школьники разошлись по разным аудиториям в соответствии с выбранным направлением.

Воспитанницы кингисеппского «Кванториума» участвовали в турнире по направлению АгроВет. Им необходимо было выполнить несколько заданий: наложить хирургические швы на специальном тренажере, удалить зубной камень ультразвуковым скалером на 3D-модели, определить тип клеток с помощью микроскопа, а также ответить на вопросы об анатомии животных и поработать с мобильным приложением по их идентификации. Кингисеппские школьницы успешно с этим справились и вошли в число победителей очного регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023».

АГРОНТРИ.jpg

Мария Кочетова, воспитанница биоквантума, участница конкурса, поделилась своим мнением: «Несмотря на то, что в финал конкурса мне выйти не удалось, я рада за своих подруг, которые прошли дальше. За время подготовки к конкурсу мы очень много узнали и многому научились.  Мне очень понравилось общение с другими участниками.  В вузе, где мы побывали, я познакомилась со студентами, рассказавшими о направлениях своего обучения».

Впереди у Полины Паниной и Марины Лазаревой серьёзная подготовка к финальному этапу Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2023», который пройдёт в сентябре. В составе сборной Санкт-Петербурга и Ленинградской области ученицы детского технопарка «Кванториум» из Кингисеппа будут бороться за победу по направлению «АгроВет».

Обучающий семинар для педагогов дополнительного образования прошел на площадке детского технопарка «Кванториум»

02.06.2023г.

30 мая 2023 года в ДТ «Кванториум», созданном правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, прошёл региональный семинар «Инновационные тренды дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей».

Педагогический_семинар_30_мая_2023_11.JPG

17 педагогов дополнительного образования из Кингисеппа, Сланцев и Всеволожска приняли в нём участие, поделившись своими находками, методическими идеями, опытом организации проектной деятельности.     Открыла семинар руководитель ДТ «Кванториум» Елена Патракова, рассказавшая о том, как в прошедшем учебном году была организована работа по проектной и исследовательской деятельности, благодаря которой у школьников формируются очень важные и нужные в современном мире компетенции.

Педагог-наставник из кингисеппского «Кванториума» Ульяна Красильникова провела подробный анализ междисциплинарных направлений нано, привела примеры исследовательской и проектной работы по этому направлению, а также   поделилась своими планами организации дальнейших проектов, например, в области применения нанотехнологий для исследования магнитных частиц. 

Элиза Тихонова, педагог-организатор ДТ «Кванториум» из Кингисеппа рассказала, как проходил   Фестиваль «ГайдPRO» и благодаря каким мероприятиям, проведённым в рамках фестиваля, воспитанники детского технопарка развивают свою профориентационную грамотность.  Методист детского технопарка «Кванториум» Анна Осташко и педагог дополнительного образования Софья Пыринова из г. Всеволожска, представили общеразвивающую программу «Азбука Кванториума», которая практикуется в настоящее время и   направлена на оказание помощи детям, стоящим перед   выбором будущего направления обучения.

Иван Шамов и Никита Иванов, педагоги-наставники цеха Хайтек и IT-квантума из «Кванториума» города Кингисеппа поделились своими методическими разработками для обучения школьников проектной деятельности в области инженерных и It-проектов.

Интересным и очень познавательным завершением семинара стала деловая игра «Всмысле», которую провела Полина Коровкина, заместитель руководителя по проектному управлению ДТ «Кванториум» из Кингисеппа. Во время которой, педагоги учились генерировать идеи для новых проектов.

«Педагогический семинар стал финальной точкой методических мероприятий в этом учебном году, зарядил педагогов на новые проекты и активности», высказала своё мнение Ольга Решетова, педагог дополнительного образования из Кингисеппа.  По мнению Ольги Алексеевны, благодаря таким встречам, мы узнаём много нового и интересного, а также имеем возможность рассказать о своих находках и услышать мнение коллег педагогического сообщества.

Педагогический_семинар_30_мая_2023_36.JPG

Педагогический_семинар30_мая_2023_32.JPG

Педагогический_семинар30_мая_2023_40.JPG

Педагогический_семинар_30_мая_2023_25.JPG

В ЦДНИТТ Кингисеппа завершился первый учебный год

30.05.2023г.

В конце мая 2023 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданном в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, как и во многих других образовательных организациях, завершается учебный год.

В сентябре впервые за парты сели более 30 учеников 5-9-х классов, которые успешно прошли вступительные испытания и начали обучение по углублённым программам естественнонаучной и технической направленностей. В течение учебного периода ребята осваивали такие предметы, как математика, физика, химия, информатика, робототехника, проводили лабораторные работы на базе современных физической и химической лабораторий, занимались с преподавателями ведущих российских вузов и лучшими олимпиадными тренерами страны с помощью специально установленной системы видеоконференцсвязи. 

Под руководством своих педагогов, открывающих воспитанникам увлекательный мир науки, школьники готовились к олимпиадам и конкурсам, создавали исследовательские и инженерные проекты и, конечно же, узнавали про современные профессии, востребованные в Кингисеппском районе. 

Своими впечатлениями поделился воспитанник ЦДНИТ, пятиклассник Сергей Никитин: «Это был очень сложный, но в то же время очень интересный год. Если честно, был период, зимой, когда мне всё хотелось бросить и больше не ходить на занятия. Мне тогда помогла моя мама, она поддерживала меня. Зато теперь я понимаю, что у меня появилось большое количество новых знаний. Особенно интересными были математика и физика. Мои одноклассники в обычной школе физику ещё не изучали, а я уже начал понемногу разбираться в таком сложном предмете. В конце следующего учебного года, нужно будет сделать выбор дальнейшего обучения. Думаю, что он будет в пользу физики».

Ученикам Центра детского научного и инженерно-технического творчества уже есть чем гордиться. Так, пятиклассник Глеб Хитров вошел в число победителей Национальной технологической олимпиады Junior, а восьмиклассник Пётр Асланов стал обладателем специального приза Детского научного конкурса, проходившего в феврале в Кемерове. И это только начало!

В сентябре двери Центра детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа распахнутся не только для тех, кто здесь учится, но и для новых воспитанников. Впереди у юных учёных Кингисеппского района покорение новых вершин и новые победы.

132.jpg

20230309_175613.jpg

20230328_135145.jpg

20230518_185814.jpg

Химические_опыты1011_10.JPG

Рубрика «Наши наставники» - Иван Шамов

25.05.2023г.

20 мая отмечается Всемирный день метрологии – науки об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, и способах достижения требуемой точности. В этот день в Париже 148 лет назад представители семнадцати государств, включая Россию, подписали Метрическую конвенцию  о научно-техническом сотрудничестве, заложившую фундамент единого международного метрологического пространства.

Важность точных измерений, как никто другой, хорошо понимает педагог-наставник «цеха Хайтек» детского технопарка «Кванториум» Иван Шамов - герой нашей ежемесячной рубрики. 

Иван Николаевич, что повлияло на Ваш выбор стать педагогом-наставником такого необычного направления как Хайтек?

- Меня с детства интересовали технические и естественнонаучные предметы, такие как геометрия и физика. Более того, я люблю что-то придумывать и делать это своими руками, люблю наблюдать, как из чего-то простого, благодаря твоим действиям, появляются сложные устройства или красивые вещи.  Вот так и сложилось, что направление цеха Хайтек помогло объединить все мои увлечения в единое целое.

Где Вы получили образование?

- Я закончил Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций. После службы в армии, поступил в Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, где сейчас учусь заочно, а за имеющийся прочный фундамент знаний, в первую очередь благодарен учителям кингисеппской 3 школы.

Где Вы работали до того, как пришли в «Кванториум»?

- До прихода в «Кванториум» я работал в детском лагере «Россонь». Мне очень нравилось взаимодействовать с детьми и делиться с ними своими эмоциями, опытом и знаниями. Именно здесь я принял решение, что стану педагогом.

Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребятами в цехе Хайтек?

-  Я и мои ученики настоящие первопроходцы. Мы вместе осваиваем новое оборудование, учимся работать на 3d принтерах, паять, вырезать на фрезерном и лазерном станках. Помимо этого, с помощью компьютерных программ   учимся чертить. А самое главное - воплощаем свои задумки в проектах, проходя весь производственный цикл от идеи до готового продукта.  К нам часто за помощью обращаются ребята из других квантумов, - с просьбой изготовить ту или иную деталь, конструкцию. Мы никому не отказываем.

Чтобы Вы пожелали ребятам, которые придут заниматься в Хайтек?

- «Начатое дело, нужно доводить до конца». Этот совет может помочь не только в цехе Хайтек, но и в любом другом квантуме, да и в целом по жизни. Только тогда человек может в чём-то разобраться, научиться ставить цель и планомерно выполнять задачи по её достижению.

ImuzXA8lfSc.jpg

Делегация_12_мая_2023_29.JPG

НАГРАЖДЕНИЕ_ХАЙТЕК_5.JPG

Подведены итоги профориентационного фестиваля «ГайдPRO»

22.05.2023г.

15 мая 2023 года в детском технопарке «Кванториум», созданном правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, прошёл Фестиваль проектов, ставший финальным мероприятием Профориентационного фестиваля технической и естественнонаучной направленности «ГайдPRO».

Около 40 ребят из Кингисеппского, Ломоносовского, Кировского и Волосовского районов Ленинградской области приняли участие в фестивале, чтобы доказать, что именно их исследовательский или инженерный проект достоин быть лучшим.

В номинации «Исследовательские проекты» среди школьников 6-7 классов третье место заняла Мария Кочетова (ДТ «Кванториум», г. Кингисепп) с исследованием «Поиск бактерий-продуцентов протеаз в почве Кингисеппского района». Первое место – у Марины Лазаревой, Полины Паниной и Марии Кочетовой (ДТ «Кванториум», г. Кингисепп), представивших проект «Поиск перспективных с точки зрения стимулирования роста растений штаммов азотфиксирующих бактерий в почве Кингисеппского района».

ГАЙД_ПРО_15_мая_2023_6.JPG

ГАЙД_ПРО_15_мая_2023_11.JPG

«Я участвовала в Фестивале в течение всего года. У меня сегодня несколько побед. Одна – в составе группы, где мы получили диплом 1 степени, и вторая – моя собственная, чем я очень горжусь. Работы было проделано много, и я рада, что члены жюри ее оценили», – поделилась своими впечатлениями Мария Кочетова, воспитанница Биоквантума детского технопарка «Кванториум» из Кингисеппа.

В средней возрастной категории (8-9 классы) третье место заняла Анна Падалко (Школы №1, г. Ивангород) с проектом «Исследование состояния реки Наровы в пределах города Ивангорода». Второе место – у Петра Асланова (ЦДНИТТ, г. Кингисепп)  и его «Разработки рецептуры пропитки для древесины с наночастицами».

В номинации «Инженерные проекты с представлением макетов или моделей, действующих на разных физических принципах» в младшей возрастной группе (6-7 классы) диплом 1 степени был вручен Илье Захарчуку и Максиму Марченкову (ДТ «Кванториум», г. Кировск) за «Модель MiniHover».

Среди школьников 8-9 классов второе место заняли Алексей Смирнов и Павел Бовт (ДТ «Кванториум», г. Кингисепп) с проектом «Автоматический датчик сигнализатор для обнаружения шуги с mesh-сетью», а первое место было присуждено Николаю Комарову, Богдану Берзину и Сергею Зелинскому (ДТ «Кванториум», г. Кингисепп) за проект «Разработка прототипа по переработке PET-бутылок в филомент для 3D-принтера «FILPET».  

ГАЙД_ПРО_15_мая_2023_17.JPG

ГАЙД_ПРО_15_мая_2023_31.JPG

ГАЙД_ПРО_15_мая_2023_32.JPG

В номинации «IT-проекты» в младшей возрастной категории третье место досталось Елизавете Сидоровой (ДТ «Кванториум», г. Кингисепп) за работу «Фауна Кингисеппского района (визуальное программирование в среде Scratcht)», а второе – Ксении Стрельцовой (ДТ «Кванториум», г. Кингисепп) за проект «Рисовалка (визуальное программирование в среде Scratcht)». Среди участников средней возрастной категории призёров и победителей в этой номинации нет.

В рамках Профориентационного фестиваля технической и естественнонаучной направленности «ГайдPRO» были проведены самые разные мероприятия, в том числе мастер-классы от молодых специалистов ведущих компаний города, встречи с интересными людьми в рамках проекта «Сто вопросов взрослому» и многие другие. Защита исследовательских и инженерных разработок как финальная точка Фестиваля – отличная возможность для ребят показать то, чему они научились за учебный год, продемонстрировать свои проекты, чтобы получить экспертную оценку и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Кингисеппский «Кванториум» присоединился к V Международному химическому диктанту

17.05.2023г.

13 мая 2023 года детский технопарк «Кванториум», созданный правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, традиционно стал одной из площадок по проведению V Международного химического диктанта, организатором которого является химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, группа компаний «Просвещение» и Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии.

Всего около 50 школьников Кингисеппского района приняли участие в химическом диктанте, тема которого в этом году - «Экология и природные ресурсы».

Исторически в городе Кингисеппе хорошо развита химическая промышленность и повышенный интерес ребят к этой науке вполне оправдан.  В течение часа юные химики активно отвечали на вопросы. Кстати, среди участников были и те, кто выбрал продвинутый уровень, что говорит об их уверенности в имеющихся знаниях.

 Одной из таких ребят стала Полина Панина, воспитанница Биоквантума. Она поделилась своими впечатлениями об участии в международной образовательной акции: «Я выполняла задания базового и продвинутого уровней. Так как в этом году темой стала экология, мои знания, полученные в Биоквантуме, пригодились мне, чтобы ответить на вопросы. Было сложно, но очень интересно. Для себя я поняла, что знания по химии также важны, как и по биологии. Возможно, я углублюсь и в этот предмет».

Организаторам Международного химического диктанта удалось не только расширить знания участников в области химии, экологии и биологии, но и привлечь внимание людей к важным проблемам, от решения которых зависит будущее нашей планеты.

Химический_диктант_12_мая_2023_5.JPG

Химический_диктант_12_мая_2023_15.JPG

Химический_диктант_12_мая_2023_21.JPG

Химический_диктант_12_мая_2023_22.JPG

Делегация Мурманской области посетила Кингисепп для обмена опытом в сфере образовательных проектов

16.05.2023г.

В минувшую пятницу делегация представителей системы образования и администрации Мурманской области во главе с министром образования и науки региона Дианой Кузнецовой посетила Кингисепп, где познакомилась с уникальной образовательной системой, созданной и успешно работающей при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров.

В первую очередь, гости посетили лаборатории Кингисеппского колледжа технологии и сервиса, оснащённые в рамках Федеральной программы «Профессионалитет». Директор колледжа Ванда Рождественская рассказала об особенностях обучения студентов, о том, как организована практика на предприятиях, и показала, какое современное оборудование было закуплено, чтобы обучение будущих специалистов соответствовало требованиям потенциальных работодателей.

photo_2023-05-12_22-02-55.jpg

Далее делегация отправилась в Центр детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ). В нем одарённые школьники 5-9 классов учатся по направлениям «Химия», «Физика», «Математика» и «Робототехника». Гостей интересовало, как и по каким программам организовано углублённое обучение, где проходят практические занятия. Коллеги из Мурманской области высоко оценили оснащенность химической и физической лабораторий Центра, позволяющую учащимся осваивать темы и решать задачи любой сложности.

Затем Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум», продемонстрировала квантумы, а педагоги-наставники – имеющееся высокотехнологичное оборудование, которое помогает реализовывать интересные инженерные и исследовательские проекты, в том числе по заказу партнёров.

Первая часть встречи завершилась в лекционном зале технопарка, где собравшихся с помощью системы ВКС дистанционно, из Москвы, приветствовал исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник. В процессе обмена мнениями была подтверждена договоренность о тиражировании успешной практики формирования образовательной системы, направленной на развитие естественно-математического образования региона, в Ковдоре Мурманской области.

Делегация_12_мая_2023_28.JPG

 «Наши регионы очень схожи тем, что в них исторически хорошо развивается химическая промышленность. Мы очень заинтересованы в том, чтобы наши ученики оставались в своем регионе. Для этого, конечно, должны быть созданы хорошие условия для обучения, – отметила Диана Кузнецова, министр образования и науки Мурманской области. – Цель нашего визита – познакомиться с опытом кингисеппских коллег по созданию образовательной системы, включающей в себя среднее профессиональное, дополнительное образование, в том числе работу с одарёнными школьниками, и специализированные классы, где обучение организовано с учётом расширенного изучения математики, химии, физики и связано с ранней профориентацией детей на выбор своего дальнейшего образовательного маршрута».

Во второй половине экскурсии гости посетили Кингисеппскую школу №1, где состоялась их встреча с учениками 8-10 классов Фонда Андрея Мельниченко. Гости смогли пообщаться с ребятами, задать им интересующие их вопросы. Кроме того, директор школы Ольга Галюшкина и ее заместитель Наталья Телюк рассказали о том, как организовано обучение для учеников специализированных классов, какие дополнительные курсы проходят дети на базе «Кванториума», и о специальности, которую ребята параллельно с учебой в школе получают на базе колледжа.

Во встрече гостей также принимали участие заместитель главы администрации Кингисеппского муниципального района по социальным вопросам Светлана Свиридова, председатель комитета по образованию Елена Румянцева, заместитель исполнительного директора, начальник управления по работе с персоналом ООО ПГ «Фосфорит» Пётр Кравцов и другие эксперты.

Воспитанники «Кванториума» побывали в Музее обороны и блокады Ленинграда

11.05.2023г.

В конце апреля Богдан Гусаров и Марина Морозова, воспитанники цеха «Хайтек» детского технопарка «Кванториум», созданного правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, вместе с педагогом-наставником Иваном Шамовым посетили Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

Музей_блокады_Ленинграда_1.JPG

Эта поездка стала возможной, благодаря приглашению, полученному от администрации музея в ответ на письмо, которое отправили школьники. В нем ребята рассказали о том, что в марте начали работу над историческим памятным проектом под названием «Прорыв блокады Ленинграда». Ученики сделали чертёж и на лазерном станке вырезали карту с изображением наступления войск Ленинградского и Волховского фронтов. Воспитанники совместно с наставником приняли решение – подарить свою работу музею.

музей_блокады1.jpg

музей_блокады3.jpg

Вместе со школьниками из цеха «Хайтек» посетила музей и участница волонтёрского отряда ДТ «Кванториум» Марина Гончарова, которая была награждена поездкой за активную работу и помощь во время проведения мероприятий.

Во время экскурсии воспитанникам показали не только действующие экспозиции, но и провели по выставке, которая только готовится принимать своих посетителей. В конце встречи кингисеппским школьникам были вручены благодарственные письма и ценные подарки. В свою очередь карта «Прорыв блокады Ленинграда» была передана сотрудникам музея.

«Экскурсия по музею была очень интересной. Больше всего мне понравилась экспозиция со стеклянным полом. Ты ходишь по этому полу, а под ногами земля, воронки, гильзы, осколки снарядов, как будто ты находишься там, в блокадном Ленинграде. Я очень горжусь, что и наш подарок-карта станет музейным экспонатом, и его смогут увидеть другие посетители», — поделился своими впечатлениями Богдан Гусаров.

«Педагоги-наставники детского технопарка «Кванториум» уделяют большое внимание духовно-нравственному воспитанию своих учеников, – отметила директор ДТ «Кванториум» Елена Патракова. – Надеемся, что эта поездка, приуроченная к празднованию Дня Победы, надолго останется в их памяти».

«Кванториум» поделился опытом с педагогами Ленинградской области

28.04.2023г.

В апреле педагоги-наставники детского технопарка «Кванториум», созданного правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, провели мастер-классы для двадцати коллег из образовательных организаций Кингисеппского и Волосовского районов.

Начало положил наставник IT-квантума Никита Иванов. Он провел очный мастер-класс, во время которого присутствующие, используя среду разработки VisualStudio, создали своё приложение на одном из языков программирования.

«Проведение данного мастер-класса было очень полезно для развития моего собственного навыка преподавания. Учителя школ поделились со мной своим опытом по использованию программы. В результате каждый из нас получил новые знания, которые пригодятся нам в дальнейшей работе», - поделился Никита Иванов.

Мастер-класс_Иванов.JPG

Мастер-класс_Иванов1.JPG

Владимир Коновалов, педагог Промробоквантума, в свою очередь, на мастер-классе «Основы работы в TRIK Studio» рассказал и показал, как с помощью специальной виртуальной среды можно программировать и проводить отладку роботов, а также создавать полигон для тренировки и отработки различных соревновательных задач. Данная программа позволяет хорошо подготовить детей к соревнованиям по робототехнике и создать реальные условия, которые могут возникнуть во время их проведения.

мастер-класс_Коновалов.JPG

Наставник Наноквантума Ульяна Красильникова познакомила коллег с принципами работы спектрофотометра и возможностями его использования для исследования параметров наночастиц металлов, например, серебра. В ходе проведения мастер-класса педагогами было рассмотрено явление поверхностного плазменного резонанса и описано, каким образом размер, форма и количество частиц влияют на спектры поглощения. Данный опыт будет полезен при организации работы над серьезными исследовательскими проектами в области химии или физики.

Ульяна_2.JPG

Большой интерес вызвало выступление Ольги Решетовой, наставника Биоквантума. На примере темы «Физиология покоя и прорастания семян», являющейся частью курса вводного уровня «Морфология и физиология растений», были показаны трудности, возникающие у ребят в процессе проведения исследования и представлен собственный опыт педагога по организации такой работы.

Завершающим цикл мастер-классов стало занятие, проведённое Алексеем Ракчеевым, наставником Космоквантума. Во время выступления, которое вызвало большую заинтересованность у коллег из Изварской школы, он рассказал об опыте организации занятий с детьми младшего школьного возраста по изучению среды программирования Scratch, показал, как работать с этой программой и какие проекты могут делать ребята.

Педагоги_Изварской_школы.jpg

Посещение обучающих мастер-классов – хорошая возможность для педагогов по освоению новых востребованных компетенций. Наставники «Кванториума» всегда готовы поделиться своим опытом с теми, кто хотел бы узнать больше и готов развиваться, осваивая новые программы и ресурсы.

Пополнение в рядах юных учёных и инженеров

27.04.2023г.

цднитт.JPG

В Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданного в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, проведены вступительные испытания для учеников 4-9-х классов.

Около 300 школьников в течение нескольких дней пробовали свои силы в математике, физике, химии. Один из желающих учиться в ЦДНИТТ, четвероклассник Егор Жушма рассказал: «Работа по математике была очень трудной, но в то же время было интересно разобраться с задачками и найти правильное решение. Справиться с заданиями мне помогло моё увлечение математикой и то, что я много занимаюсь дополнительно».

С сентября учащиеся 7-10-х классов, успешно прошедшие вступительные испытания и зачисленные на обучение в Центр, смогут получать качественное естественнонаучное образование по одному из четырех направлений: математика, физика, химия и робототехника. Для учеников 5-6-х классов разработана программа «Пропедевтика», позволяющая будущему ученому или изобретателю определиться с областью своих интересов. Обучение в Центре бесплатное.  

Для тех, кто ещё не успел принять участие в конкурсном отборе, но хотел бы попробовать свои силы, есть уникальная возможность сделать это: 27 апреля стартует дополнительный набор учащихся, который продлится до середины мая.

Зачисление учащихся проводится по результатам вступительных испытаний, в которые входят контрольные работы и собеседование. Информация о времени и месте проведения вступительных испытаний будет размещена дополнительно.

Прием документов (заявление, согласие на обработку персональных данных) осуществляется по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по адресу: г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 63, «Кванториум» (часы работы – с 9.00 до 19.30).

Справочную и иную информацию о ЦДНИТТ Кингисеппа можно получить по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по телефону 881375 7-60-47 (Патракова Елена Викторовна).

Заявление о приеме и согласие на обработку персональных данных

Министерство просвещения Комитет образования Кингисеппский колледж

 8 (813-75) 760-47
kingisepp@kvt47.ru       ВКонтакте         Telegram
 Пн-пт: 9:00 - 20:00, сб: 9:00 - 20:00

 188480 Ленинградская обл., г. Кингисепп, пр. К. Маркса, д. 63

gold_11.png 2231.png Научим.online